Довнар Ольга Васильевна
Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная сирень»
(деятельность детей старшего дошкольного возраста)
Цели проекта
Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих творческому развитию дошкольников, через привитие любви к природе.
Задачи проекта
1. Воспитание уважения к труду Л. А. Колесникова; формирование представлений о том, что человеку нужны не только знания, но и общая культура, чтобы не разрушать свой дом;
Публикация «Проект „Волшебная сирень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты
- Сирень, кустарник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Предоставление разносторонних знаний, касающихся сирени, путём включения их в разные виды деятельности ребёнка;
3. Развитие представлений о действенной заботе о растениях, о гуманном отношении к окружающей среде;
4. Привлечение к активному участию в проекте родителей, что способствует сближению детей и родителей;
5. Формирование у детей позитивного, бережного отношения к окружающей природе.
Этапы реализации проекта
1-й этап. Предварительная работа
На прогулке дети с интересом наблюдали, как появлялись почки на сирени. Каждый день дети подходили к растению и с удовольствием замечали изменения, происходящие с ним. Это заинтересовало ребят. Были подобранны иллюстрации с сортовыми цветами сирени, проведено много бесед с использованием мультимедийного оборудования, где была предоставлена информация о Л. А. Колесникове. Разные сорта сирени настолько заинтересовали детей и вызвали такое бурное обсуждение, что они не могли дождаться, когда же на нашей сирени появятся цветы, чтобы рассмотреть их поближе. На занятиях дети познакомились с условиями для их хорошего роста, способами ухода за растениями и беседовали о них.
2-й этап. Разработка проекта
Для осуществления поставленной цели группы продумывали план деятельности.
1. Узнать, как можно больше о сирени и о сортах, выведенных Л. А. Колесниковым: у взрослых, из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки народной мудрости (пословицы, легенды, поговорки, приметы, загадки, сказки).
2. Подобрать разнообразный материал и, разделив его по тематикам, оформить папку «Волшебная сирень».
3-й этап. Подведение итогов
На этом этапе проводится выставка работ на тему «Волшебная сирень». Это своеобразный отчёт детей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми дети делают подборку иллюстраций, фотографий, научной информации о сирени.
2. Полученные сведения обсуждаются. Из полученного материала составляются альбомы, которые дети иллюстрируют своими рисунками. Затем отдельно изучается литература о Л. А. Колесникове и его сортах сирени.
3. Альбомы дети могут оформить в ДОУ или дома (с родителями).
4. Оформление папок – передвижек и размещение их в группах детского сада.
Ожидаемые результаты проекта
Работа над проектом:
- наращивает образовательный потенциал дошкольников;
- развивает кругозор, эмоционально-ценностное отношение к природе, представление о себе как части этой природы;
- воспитывает бережное отношение к творчеству людей, произведениям искусства;
- создаёт благоприятные условия для творческого развития дошкольников;
- формирует владение универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками;
- способствует формированию у детей любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости
План мероприятий проекта «Волшебная сирень»
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, Весна – красна!»
Социально - коммуникативное развитие
- Беседа о сирени.
Цель: Познакомить детей с трудом селекционера - Л. А. Колесникова, рассказать, чем он интересен и полезен, воспитывать уважительное отношение к его труду. Развивать эстетическое восприятие природы, бережное отношение к ней.
- Беседа о полезных свойствах сирени.
Цель: познакомить детей с полезными свойствами сирени (сирень добавляют во многие препараты, которые обладают жаропонижающим, потогонным, антимикробным, противовоспалительным, обезболивающим и мочегонным свойствами; из сирени можно варить варенье, и оно очень полезно)
- Беседа Виды сирени. «Окраска и форма цветов сирени».
Цель: Продолжать знакомить детей с сиренью, большим количеством её видов; сравнить цветы сирени разных сортов, отметить разнообразие их цвета, формы.
- Беседа о кустах сирени.
Цель: Продолжать закреплять знания о сирени, необходимых условиях для их хорошего роста и развития, о способах ухода.
Познавательное развитие
- Рассматривание куста сирени.
- Наблюдение: за веткой сирени, поставленной в воду; за набуханием почек сирени, сравнение почек сирени и других деревьев.
Цель: наблюдать за раскрытием почек и появлением первых зелёных листочков. Обратить внимание детей на то, как происходит набухание почек. Объяснить о необходимости наличия воды в сосуде, где находится веточка.
- Рассматривание коры сирени, сравнение её с корой других деревьев.
Режимные моменты: Создать альбом, посвящённый Л. А. Колесникову и его сортам сирени.
Художественно - эстетическое развитие
- Рисование «Цветет сирень».
Цель: Учить создавать образ цветущей сирени. Учить использовать цвета, не смешивая краски. Развивать аккуратность, внимательность.
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Бондаренко стр. 497-498.
- Аппликация «Как хороша сирень!» (нарезать полоски, затем разрезать или разорвать на маленькие кусочки и выклеивать ветки сирени бумажной мозаикой) Цель: Формировать умение создавать композицию, совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета. Композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, желание отражать
впечатления в аппликационной работе.
- Пластилинография «Сирень»
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Рассматривание репродукций:
Знакомство с картинами русских художников: И. Левитан «Белая сирень», «Сирень», П. Кончаловский «Сирень в корзине». Знакомство с картинами современных художников: С. Дорофеев «Цветущая сирень», Е. Самарская «Окошко в лето».
Режимные моменты: Прослушивание музыки: Чайковский балет - сказка «Спящая красавица». Прослушивание танца Феи Сирени.
Речевое развитие
- Чтение: Легенды и мифы о сирени.
Цель: продолжать учить внимательно, заинтересованно слушать рассказ.
- Чтение: Стихи о сирени: А. Кушнер «Сирень», С. Маршак «Счастье»,
В. Рождественский «Сирень», А. Тарковский «Сирени вы, сирени», С. Красиков «Сирень» и др.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений.
- Сюжетно-ролевая игра «Садовник».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Режимные моменты: Загадывание загадок о деревьях.
Цель: развивать логическое мышление.
Физическое развитие
П/игра: «Назови дерево» Упражнять в бросании и ловле мяча, закрепить названия деревьев.
«Шишки, желуди, орехи», «Перелет птиц», «Быстро возьми, быстро положи», «Совушка» Упражнять в беге.
«Кто дальше бросит шишку?», «Кто самый меткий?». Упражнять в бросании предмета.
Работа с родителями:
- Оформление информации для родителей «Берегите природу».
- Изготовление детей с родителями работ на тему: «Волшебная сирень».