Папки-передвижки

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Татьяна Чернякова
Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, вес, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД „Экспериментирование с водой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

Оборудование: глобус, клеёнчатые фартуки или халаты на каждого ребёнка и взрослого, одноразовые пластиковые стаканчики на каждого ребёнка, салфетки; пиалы с солью, сахаром, ложечки на каждого ребёнка; тарелочки; молоко; краски или гуашь разных цветов; чеснок.

Рекомендации к проведению: перед началом проведения опытов необходимо провести инструктаж по технике безопасности; дать возможность самостоятельно всем детям проводить опыты (оказывать помощь детям по мере необходимости); подготовить инвентарь для каждого ребёнка; опыты проводить на нескольких столах для большего удобства.

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети отвечают. Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Целые океаны, моря, реки и озера! А кому нужна вода?

Дети отвечают (человеку, животным, растениям).

Воспитатель: правильно, без воды нет жизни на земле. Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в ученых, и будем проводить опыты в лаборатории. Давайте вспомним, что такое лаборатория? Чем занимаются ученые?

(Ответы детей).

Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

Воспитатель с детьми повторяют правила поведения в лаборатории. Надевают халаты, фартуки. Отправляются в лабораторию. Занимают места.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами проведём несколько опытов с водой.

Опыт № 1. «Вода не имеет вкуса».

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: давайте проведём с вами первый опыт. Попробуйте воду каждый из своего стаканчика (воспитатель делает тоже самое).

А теперь положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Сама по себе вода никакого вкуса не имеет.

Опыт № 2. «Вода – это жидкость».

Воспитатель: возле каждого из вас стоят пустые стаканчики и стаканчики с водой. Переливайте воду из одного стаканчика в другой. Попробуйте сделать это несколько раз.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

(Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 3. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стаканчик с молоком, стаканчик с водой.

Воспитатель: какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Давайте вместе со мной проведём следующий опыт.

На столе у каждого по 2 стаканчика с водой, краски.

Воспитатель: сейчас вместе со мной, каждый из вас добавьте в стаканчик с водой краски с баночки и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

(Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что и какого цвета в неё добавили.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей).

Воспитатель: перед вами в тарелочках лежит порезанный на мелкие кусочки чеснок. Добавьте его в стаканчик с водой и размешайте. Теперь понюхайте. Что изменилось?

(Ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ.

Опыт № 5. «Имеет ли вода вес?».

Воспитатель: ребята, как вы думаете, имеет ли вода вес? Как это проверить?

(Ответы детей).

Дети сравнивают пустой стакан и стакан, наполненный водой.

Вывод: стакан с водой тяжелее пустого стакана. Вода имеет вес.

Заключительная часть:

Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы с вами сегодня были?

- Понравилось вам наше превращение в ученых?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что вы можете сказать о воде?

- А скажите, пожалуйста, нам нужна вода? Кому еще нужна вода?

(Ответы детей).

- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать?

(Ответы детей - закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы).

Давайте вспомнить пословицы и поговорки о воде.

В альбоме экспериментирования дети делают зарисовки проведённых опытов.

Вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)

Вода - это жидкость.

Фото «Экспериментирование с водой»

Вода бесцветная.

Конспект НОД  (старший дошкольный возраст) - фото

Вода имеет вес.

Фото №1 Цель развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Необыкновенные приключения дошколят» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект НОД по художественно эстетическому.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в город Физкультурный» Цель: укрепление физического здоровья детей. Задачи:.

Конспект НОД (речевое развитие) Старший дошкольный возраст. «Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака» Цель: вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД