Маргарита Антонова
Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
-Закрепить представление о приготовлении холодного блюда - салата «винегрет» : состав, последовательность приготовления.
-Формировать представление детей о пользе овощей для организма человека, его здоровья.
-Закреплять гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);
-Продолжать учить детей работать с алгоритмом приготовления блюд;
Публикация «Конспект старший дошкольный возраст „Овощной салат“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи ножом);
Воспитательные
-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
-Воспитывать любовь к труду.
-Вызвать у детей желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Развивающие:
-Ввести в пассивный словарь детей новое слово – дегустация.
-Развивать умения делать выводы на основе визуального восприятия овощей (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
"Путешествие в овощную страну"
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на вкус», «Фрукты и овощи».
Словарная работа: овощи, варёные, солёные, свежие, салат, салатница, шинковать, нарезать.
Оборудование:
Овощи-муляжи, 2 корзинки, колпаки и фартуки для детей и для воспитателя, ножи пластмассовые на каждого ребенка, разделочные доски, миски, салатницы, десертные вилки, салфетницы, салфетки на стол, скатерти, ноутбук с презентацией, магнитофон с аудиозаписями.
Продукты: вареные овощи (картофель, морковь, свекла, лук, зеленый горошек, соленый огурец, растительное масло, соль.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Урожайная».
Ход НОД
Беседа с детьми Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только после произнесения волшебных слов «крекс-пекс-фекс» (дети совместно с воспитателем произносят слова)
А пропускают в эту страну только тех, кто сумеет правильно отгадать загадки.
Загадывание загадок (Воспитатель загадывает загадки, дети вместе отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на экране показывается названный овощ).
Воспитатель: Над землей трава, под землей – алая голова
Дети: Свекла
Воспитатель: Весной одну закапывают, а осенью семью получают.
Дети: Картофель
Воспитатель: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…
Дети: Огурец
Воспитатель: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.
Дети: Лук
Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети: Морковь
Воспитатель: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.
Дети: Капуста
Воспитатель: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, поскакали кто, куда круглые ребятки
Дети: Горох
Воспитатель: Вот и молодцы, дети. Разгадали все сложные загадки. Теперь мы с вами и очутились в волшебной стране. Звучит фонограмма
Игра
“Винегрет – компот” Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине. Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты пластмассовые.)
Вместе лежат и овощи, и фрукты.
Я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Разделитесь, пожалуйста, на две группы и выполните задание. (Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты.)
Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым, коктейль) Молодцы!
Что можно приготовить из овощей? (Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты, пожарить и др.)
Воспитатель:
Все овощи перемешали
И название салата дали
Ничего полезней нет
Чем разноцветный…
Дети: Винегрет.
Воспитатель: Правильно, дети. (На экране появляется картинка) Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?
(Ответы детей.)
Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.
Рассказ педагога с детьми о полезности овощей
–Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку;
–В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;
–Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;
–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;
Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат “Разноцветный винегрет”. Вы хотите? (Ответы детей.)
Правила личной гигиены Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила личной гигиены (проговаривают совместно с воспитателем) :
1. Тщательно вымыть руки;
2. Насухо вытереть руки полотенцем;
3. Надеть фартук и колпак;
4. При работе быть аккуратным.
(Дети идут мыть руки и надевать форму.)
(На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).
Воспитатель: Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король – салат.
– Как вы думаете, почему его так называют? (Ответ детей.)
– Главный винегрет, потому что в него входит много разных овощей.
– Как же его приготовить?
В этом нам поможет алгоритм приготовления. (Рассматривается последовательность приготовления салата)
Правила пользования ножа Воспитатель: Каждый из вас будет нарезать овощ. Давайте вспомним правила, как нельзя поступать, работая с ножом. Ответ детей
Как нарезать овощи вы знаете. Расскажите, пожалуйста, все хором (сначала нарезаем на полоски, затем на кубики). Умницы, вы все знаете сами! А сейчас с вами на несколько минут превратимся в поварят. Приступайте к работе.
Во время приготовления салата воспитатель рассказывает о полезности овощей – Свекла улучшает работу нашего желудка и кишечника;
– Лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту. Свежий лук усиливает аппетит. Если лук пожарить на сливочном масле, то он помогает больному избавится от кашля.
Выполнение детьми работы под музыкальное сопровождение Дети нарезают овощи и раскладывают по салатницам.
Воспитатель: Дети высыпайте овощи в салатницы все кроме свеклы.
– Как вы думаете, почему свеклу в последнюю очередь нужно положить?
– Я хочу открыть секрет: свеклу нужно отдельно полить растительным маслом, и тогда она будет выделять сок и окрашивать другие овощи.
– А теперь и ее мы добавим в салат. (Детям предлагается вытереть руки о влажное полотенце.) И осталось нам только посолить салат.
– Скажите мне, пожалуйста, почему винегрет мы назвали разноцветным? (Ответы детей.)
–Да, винегрет получается разноцветным, когда все овощи перемешиваются.
Дегустация “Разноцветного винегрета”
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, угостить всех наших гостей “разноцветным салатом” и попробовать, продегустировать вам самим. А что означает слово «дегустация»? Кто знает? (ответы детей) Давайте разложим наш винегрет по тарелочкам и попробуем на вкус. Занимайте свои места за столом. Приятного всем аппетита!
После дегустации салата детьми, воспитатель просит детей подойти к ней.
Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Произнесем волшебные слова: крекс-пекс-фекс.
Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что мы не раз с вами будем в него возвращаться. Что нового, ребята, вы узнали из сегодняшнего путешествия? Что вам больше всего понравилось сегодня? Из каких овощей мы приготовили винегрет? Теперь вы и дома сможете с родителями приготовить такой же вкусный салат и угостить своих друзей и подруг.