Получи документы

Социализация детей раннего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру

Полина Андреевна Власова
Социализация детей раннего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру
▼ Скачать + Заказать документы

П. А. Власова,

Воспитатель МБОУ»Гимназия №10» г. о Луховицы Московской области

Социализация детей раннего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру

Публикация «Социализация детей раннего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра – самая эффективная форма детской игры и играет немаловажную роль в развитии ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера. В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) ведущая деятельность – предметно-манипулятивная. Это значит, что ребенок лучше всего развивается, осваивая манипуляции с интересующими его предметами, учась обращаться с ними по образцу (повторяя за мамой, воспитателем).В 2-3 года ребенок осознает, что способен на самостоятельные действия. В этом возрасте он внимательно изучает окружающий мир и подражает действиям взрослых. Так дети младшего дошкольного возраста впервые играют в сюжетно-ролевые игры.

Особенность социального развития детей заключается в усвоении

социального опыта через взаимодействие ребенок — взрослый, в котором

каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого. Ребенок

постоянно наблюдает, имитирует и подражает отношениям, поведению и

деятельности окружающих его взрослых. Такое моделирование оказывает

гораздо большее влияние на социальное развитие ребенка, чем словесные

инструкции и поучения. В ней через роль взрослого, которую берет на себя

ребенок, происходит освоение отношений между людьми.

Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом.

Контактируя со сверстниками во время игры, дошкольники стремятся

наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело,

они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели.

В большинстве игр отражается труд взрослых: дети подражают

домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя,

шофера и т д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому

труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать

в нем участие. В игре формируется моральные качества: ответственность,

чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении

общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы

Причем девочки чаще играют роль мамы, : изображают телефонный разговор, укладку волос, приготовление обеда или уборку.

Мальчики чаще имитируют мужские занятия: управляют автомобилем, или что-то строят, чинят машинки.

Я работаю группе раннего возраста «Ромашка»

В период адаптации мы обращаем внимание, что не все дети умеют играть

в игры; кто то просто долго возит машинку, носят на руках куклу, также затрудняются продолжить развитие сюжета в игре. мы понимаем, что у детей мал жизненный игровой опыт и мы стараемся их научить.

В связи с этим нашей задачей стало :

— научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила;

— развивать у детей игровой опыт;

— поощрять попытку детей придумывать сюжет игры, объединять несколько действий «лечить, готовить обед, довести до больницы куклу на машине»

4. Игровую среду мы оснастили оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находились в доступном для детей

месте; имели красивый, эстетичный вид. Это привлекало желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Сначала дети играли просто с игрушками, но мы всегда находимся рядом. Наше включение в игру помогает ребятам в развитии игры, в ее продолжении, в ходе которой дети учатся вести диалог с товарищем, учаться делиться игрушками. Во время игровой деятельности мы стараемся чтобы дети относились к куклам, игрушкам как к живым существам — ласково, заботливо. Если кто-то из ребят бросает игрушку на пол, обращаем внимание на то, что ей очень больно, чтобы ребенок пожалей ее, приласкал,

поиграл с ней. Малыши быстро реагируют на эти слова. Если в первое время дети играли в одиночку, довольно разобщенно, то сейчас они научились играть небольшими группами, причем стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать, делиться игрушкой с товарищем. Мы так же заметили, что дети изменились в характере поведения, стали более организованнее, дружнее, но проблемы еще остались.

Также в группе есть дети очень застенчивые. Они играют одни сами по себе. Мы стараемся этих ребят не оставлять без внимания, предлагаем активным детям взять их в игру, или берем их к себе в помощники, если мы играем вместе.

Тематика сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста очень разнообразная.

Она подразделяется на:

Игры с куклами;

Игры с машинами и другим транспортом;

Игры со стройматериалом;

Игры в больницу;

Игры в магазин;

Игры в парикмахерскую; и другие игры

более доступны для понимания детей раннего возраста.

В игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя в игре, примеряя в играх свои умения и знания. Главная задача - научить ребенка играть. Одной из основных задач воспитателя младшей группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть, станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью

Литература

1. Волков Б. С. Детская психология:От рождения до школы //Спб. : Питер 1-е издание, 2010 год

2. Выгодский Л. С «Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата М. :Юрайт 2016

3. Менджерицкая. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада / Под ред. Т. А. Марковой. - М., 2010

4. Смирнова Е. О. Диагностика психического здоровья ребенка от рождения до трех лет М. ,2015-198с

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование»Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование» 28 января весь мир отмечает Международный день конструктора Лего. Этот праздник объединяет как детей, так и взрослых, общее увлечение- сборка.

Консультация «Пословицы и поговорки. Как сделать игру для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Напишите на небольших карточках пословицы и поговорки. Каждая пословица пишется на двух карточках - на одной начало, на другой конец. Разложите.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей раннего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру
Опубликовано: 7 января 2024 в 17:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей раннего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру» (включая файлы) размещена пользователем Полина Андреевна Власова (УИ 2475430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД