Папки-передвижки

Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольников (3 фото)

ольга кустова
Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Большая роль в развитии художественно-эстетического начала дошкольников отводится народным музыкальным произведениям, которые ненавязчиво, в веселой игровой форме, знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, с трудом и бережным отношением к природе, жизнелюбием и чувством юмора.

С фольклором дети знакомятся в практике ДОУ на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги, обеспечивает эмоционально–психическое благополучие.

Публикация «Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

Благодатный материал – музыкальный, устный, игровой и детский потешный фольклор, обряды и праздники, народное декоративно–прикладное искусство. Все это в доступной и интересной форме знакомит ребят с народной жизнью, погружает их в мир традиционной русской культуры.

В связи с этим, хочу поделиться собственным опытом ознакомления детей среднего возраста с балалайкой и другими народными инструментами. Можно провести и как занятие, и как досуг или мероприятие непосредственно в группе. Конспект досуга прилагается.

«Народные музыкальные инструменты» в средней группе

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи. Знакомить с фольклорными музыкальными инструментами, учить различать инструменты, любоваться красотой народного искусства. Углублять интерес к культуре русского народа.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: музыкальное сопровождение; муз. инструменты (ложки, балалайка); сундучок, иллюстрации инструментов.

Планируемые результаты: Обобщать первоначальные представления о культуре и культурном наследии. Формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности. Развивать связную речь. Знакомить с русским фольклором. Развивать художественное творчество. Совершенствовать двигательные навыки.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: Средняя группа.

ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня есть вот такой красивый расписной сундучок. Но он не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

В: Тогда вам нужно отгадать загадки. Загадка отгадается - сундучок открывается. Вы готовы? Тогда внимание первая загадка:

Слышится со всех сторон: "Дили-дон, дили-дон".

Звук его не очень громкий, но зато он нежный, тонкий.

(Колокольчик)

В: Правильно, это колокольчик.

Как две шумных громких тетки

Затрещали две.

(Трещотки)

Палочки две застучали

И солдат с собой позвали.

Тара-рам, тара-рам,

Это, дети,.

(Барабан)

Деревянные сестрички, ни одной у них косички,

Но зато все расписные, да красивые такие.

Постучим-ка мы немножко на чудесных ярких…

(Ложках)

Когда бьют он не молчит,

Очень весело звучит.

Этот звук мы не забудем,

Ведь звучит веселый.

(Бубен)

Загадка о балалайке.

В лесу стук – стук,

В избе ляп – ляп,

В руках дзинь-дзинь,

На полу топ-топ!

(Балалайка)

Балалайка – это старинный русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».

Наш постоянный гость на занятиях - Зайчик Кузя знает пословицы и поговорки о балалайке.

Послушайте их:

Балалайка не огонь, а разогреет.

Бери балалайку в руки, и не станет скуки.

С балалайкой работа спорится.

Кузя берет балалайку и поет:

Балалаечка – гудок

Свое дело знает.

Она в Кузиных руках

Хорошо играет.

Дети повторяют частушку вместе с Кузей несколько раз.

Воспитатель предлагает послушать, как звучит балалайка. Затем предлагает поиграть на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию. Сначала поиграют мальчики, а потом – девочки. Педагог раздает ложки, бубны, погремушки, колокольчики. Когда мальчики играют, девочки им аплодируют и наоборот

Рефлексия:

- какие инструменты звучали?

- какие - понравились?

- как правильно держать балалайку?

Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольников
Фото №1 Большая роль в развитии художественно эстетического начала дошкольников отводится Фото №2 С фольклором дети знакомятся в практике ДОУ на музыкальных занятиях в повседневной жизни на досугах и при участии в народных праздниках
Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга кустова (УИ 336495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД