Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Светлова Светлана
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, который ставит главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка федерального государственного образовательного стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. Выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства, где сохраняется сама природа дошкольника. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребёнка; сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности и желание учиться. А учиться ребёнок должен через игры. Первые навыки в рисовании, письме, чтении и счёте, пении и танцах войдут в мир познания ребёнка через ворота детской игры. Игра – это серьезно! Раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребёнка. Это возраст, когда происходит формирование всех свойственных индивиду важнейших психофизиологических процессов. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребёнку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития.

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности. При организации дидактических игр необходимо пользоваться следующими правилами: Объяснение правил необходимо сопровождать показом игрового действия. Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей. Способствовать формированию у детей умений играть, не мешая друг другу. С детьми младшего дошкольного возраста воспитателю необходимо самому включаться в игру. Вначале необходимо привлекать детей играть дидактическим материалом (башенки, яйца). Разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним. Подбирает такой материал (игрушки, который можно обследовать и активно действовать с ним. Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вводиться что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением. При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре. Чтобы игра проходила успешнее, педагог до игры знакомит детей с предметами, которые будут использованы, их свойствами, изображениями на картинках. Подводя итоги игры с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указывает конкретно что, убрали на место игрушки. Интерес к игре усиливается, если воспитатель предлагает детям поиграть с теми игрушками, которые использовались во время игры.

Одной из любимой малышами форм дидактических игр является – пальчиковая гимнастика. Каждая свободная минутка занята по просьбе детей пальчиковыми играми. Родителям приходиться заучивать стихи – игры, потому что дети дома просто «требуют» играть в них. Не зря же народная мудрость гласит: «Чем лучше развиты пальчики, тем умнее головушки». Восточные медики установили, что по насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе и поэтому пальчиковая гимнастика имеет особое, стимулирующее воздействие. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе с детьми раннего возраста разнообразных видов дидактических игр способствует овладению активной речью и положительно влияет на отношение малыша к процессу познания окружающего мира.

Литература: Артемова, Л. В. Мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. — М. : Просвещение, 1992

Буянова, Р. Сенсорное развитие детей /Р. Буянова //Социальная работа. — 2011. — № 12.

Пилюгина, Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию: пособие для воспитателя детского сада / Пилюгина Э. Г. — М. : Просвещение, 1983.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Айрапетянц И. И. Работа с детьми 2 – 3 лет летом. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

. Айрих О. А., Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей. – Волгоград: Учитель, 2008.

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3–х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Из опыта работы С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». План работы по самообразованию ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего.

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста» Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста Статью подготовила Лидванова Е. И. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста С понятием «Мелкая моторика» мы сталкиваемся.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста Мы не только созерцаем этот мир, слышим его звуки, пробуем на вкус, но и ощупываем всё руками. Детям раннего возраста просто необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД