МААМ-картинки

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Оля Бурова
План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования

на 2019-2020 учебный год

Тема по самообразованию : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи достижения поставленной цели:

• Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

• Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.

Публикация «План по самообразованию педагога „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах

• Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

• Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

• Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• Улучшить общую двигательную активность;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

• Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Мелкая моторика-способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Стратегия работы:

Успешность работы с детьми раннего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: образовательной, познавательной, физической и т. д.

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

II этап – диагностический

На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.

III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.

Форма отчё тности:

1. Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

• В образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

• Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);

• Родительское собрание с показом пальчиковых игр с детьми;

• Работа с родителями - консультации и беседы.

Формы работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Месяц

1 этап. Аналитический

Сентябрь 1. Проведение диагностического обследования

2. Консультация с руководителем методического совета по теме самообразования.

3. Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий

4. Выбор и определение темы самообразования

5. Планирование работы по теме самообразования

6. Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»

2 этап Диагностический

Октябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Пальчики здороваются».

2. Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Конструирование и палочек «Заборчик», «Дорожка».

5. Настольная игра «Мозаика».

6. Игра «Я катаю мой орех».

7. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый»

8. Консультация с учителем-логопедом по созданию картотеки пальчиковых игр для 2 группы раннего возраста

9. Оформление картотеки пальчиковых игр.

Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике.

3 Этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр

Ноябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Сорока-сорока».

2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5. Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый»

6. Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками».

Декабрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота…» «Этот пальчик бабушка…».

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4. Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

5. Настольная-дидактическая игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

6. Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Январь 1. Заучивание пальчиковых игр: «Ладошки», «Обезьянки»

2. Заучивание игр с массажными мячиками: «Шарик», «Иголки»

3. Дидактические игры: «Цветочная поляна», «Разрезные картинки-фрукты»

4. Игры с прищепками

5. Памятка для родителей: «Игры с прищепками»

Февраль 1. Заучивание пальчиковых игр:

«Мальчик-пальчик», «Водичка, водичка»

2. Заучивание игр с массажными мячиками:

«Горка», «Месим тесто»

Дидактические игры:

«Пазлы», «Где, чей домик?»

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

Март 1. Заучивание пальчиковых игр:

«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять» «Сидит белка на тележке»

2. Памятка для родителей: «Наши пальчиковые игры»

Апрель 1. Заучивание пальчиковых игр:

«Капуста» «Вышли пальчики гулять»

Дидактические игры:

«Бусы для мамы», «Пазлы».

2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

Май 1. Диагностика уровня развития мелкой моторики.

2. Отчет по теме самообразования.

• 3. Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

• 4. Оформление работы в полном варианте.

5. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» - акцентировать внимание родителей на успехи детей в развитии мелкой моторики рук; отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми.

Список изучаемой литературы

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

3. Г. Г. Галкина «Пальцы помогают говорить»

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2016.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. Дом «Литера», 2015.

6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

7. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 20016.

8. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2016.

9. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 20015.

10. «Энциклопедия развивалок» под. ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др. -М. :ООО «ЭКСМО»,2011.

11. https://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

12. https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.

13. https://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»

14. https://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.

15. https://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.

16. https://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сада.

17. https://ped-kopilka.ru/ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» Актуальность темы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» на 2018-2019 учебный год Дата и время проведения Работа.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность.

План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования. Задачи: 1. Расширять представление.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию воспитателя по теме «Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации» 2017–2018 уч. год Цель: знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». (срок реализации 2018-2019 учебный год).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 15:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бурова (УИ 1672002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД