Приложение МААМ

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». План работы по самообразованию

Елена Литяго
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

1

«Важная роль в развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Выступление на родительском собрание (сентябрь)

Конспект

2

Пальчиковый театр «Репка».

Игровой досуг (октябрь)

Конспект

3

«Использование разных видов деятельности в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики».

Публикация «„Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста“, План работы по самообразованию» размещена в разделах

Мастер – класс (ноябрь)

Конспект

4

Упражнение для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

Рекомендации для родителей (декабрь)

Конспект

5

Пальчиковые гимнастики

Картотека (постоянно)

И. В. Бондаренко «Игровые досуги для детей»

6

Физкультминутки

Картотека (постоянно)

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

7

Пальчиковый театр «Теремок»

Игровой досуг (январь)

Конспект

8

Работа с конструктором «Лего». Кубиками разной величины.

Игровая деятельность (постоянно)

Конспект

9

Нетрадиционные техники рисования пальчиком

НОД в течении года

Перспективный план

10

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Семинар практикум для родителей (февраль)

Конспект

11

Песочная терапия

Доклад на родительском собрании (апрель)

Конспект

12

Проведение игр и упражнений «Матрешки», «Пирамидки», «Пуговицы», «Веревочки»

В течение года

13

Интернет ресурсы

14

«Как развивались наши пальчики»

Педсовет (май)

Презентация

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2020

Форма и место подведения итогов – отчет работы на пед. совете.

Цель самообразования – повышение педагогической компетентности.

Месяц

Этапы работы

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь – октябрь

1 этап – теоретический

Изучение нормативных документов по проблеме ФГОС, примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Знакомство и анализ документации.

Изучение методической литературы.

Работа с литературой

Интернет ресурсы, работников образования «Наша сеть», международный образовательный портал

Изучение

Планирование работы по теме самообразования.

Создание плана работы.

Ноябрь – апрель

2 этап – практический

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Подбор материала по теме.

Создание картотеки пальчиковых игр.

Подбор материала.

Оформление сборника консультаций для родителей.

Подбор материала.

Подготовка к презентации для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Подбор материала по теме.

Создание центра игр для развития мелкой моторики.

Изготовление игровых материалов. Оформление уголка в группе.

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Май

3 этап – заключительный

Анализ работы по самообразованию. Отчет о проделанной работе.

Публикация материала.

Выступление на педсовете.

Разработка плана на новый учебный год.

Подбор литературы

Учебно-тематический план

Подготовила воспитатель: Литяго Елена Викторовна

Пластильнография

Материалы и оборудование: скорлупа от грецкого ореха, набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки для рук. Из кранного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющим его в лепешку. Закрепим его на скарлупе. Затем берем небольшой кусочек черного пластилна и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепешки. Возьмем еще один кусочек черного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепешку (это голова). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие черные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от черной полоски (примерно по три точки) .

Вызывать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о ней;

- научить изображать божью коровку;

- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

-развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Октябрь 2019

Веселые ладошки

Пальцеграфия. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь 2019г.

Как звери готовятся к зиме

Рисование методом тычка Оборудование: гуашь; две кисти — кисть c жесткой щетиной, мягкая кисть c тонким концом; палитра; лист бумаги А-4; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка c водой; подставка под кисточку.

Учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью, не выходя за контур; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Декабрь

2019г.

Пожар в лесу

Тычок жесткой полусухой кистью (Коллективная работа) Материалы: Оборудование: гуашь; две кисти — кисть c жесткой щетиной, мягкая кисть c тонким концом; палитра; лист бумаги А-3; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка c водой; подставка под кисточку.

Методические приемы: проблемная ситуация, дидактическая игра, вопросы, беседа, рассматривание иллюстраций; индивидуальная помощь, анализ детских работ, поощрение.

Учить передавать образ пожара в лесу, используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о причинах возникновения пожара в лесу. Cовершенcтвовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стволов деревьев. Изображать деревья жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка.

Январь 2020 г.

«Помогите, нам холодно. Лесные звери»

Обрывная аппликация Материалы бумага белая и цветная, клей, кисти, магнитофон, аудиокассета.

Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.

Учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации.

Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Февраль 2020 г.

Бабочка- красавица.

Кляксография.

Материалы: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Март

2020г.

Чудесный уголек

Рисование углем. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Добавить новый вид изображения – приклеивание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Апрель 2020 г.

Наряд для солнышка

Пальцеграфия

Материалы:

поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.

На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой. Закреплять понятие о “тёплых” цветах (красный, желтый, оранжевый, розовый) и способах получения нового цвета путем смешения двух- красный+желтый= оранжевый

Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы- Способствовать развитию воображения, развивать фантазию.

Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.

Май 2020г.

Ежик

Печать мятой бумагой.

Материал: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой. Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму.

Полученные знания об образе жизни и повадках ежа. Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида, выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». Развивать образное мышление.

Перспективное планирование развития мелкой моторики у детей раннего возраста на 2019-2020 уч. года.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.

Задачи:

1. Подготовить методический материал, картотеку игр и упражнений.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общение со сверстниками и взрослыми.

Формы работы :

• Совместная деятельность воспитателя с детьми;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Свободная и самостоятельная деятельность самих детей.

Сентябрь.

• Наблюдение за детьми, мониторинг;

• Д/и «Что спряталось в комочке»;

• Пальчиковая гимнастика «Шарик»;

• Катание между ладонями карандашей, шариков;

• Разрывание бумаги, ощипывание кусочков от листа.

Октябрь.

• Расстёгивание и застегивание молний;

• Лепка колбаски;

• Выкладывание из счетных палочек «Строим забор»;

• Чудесный мешочек;

• Аппликация из салфеток-шариков «Яблоки на тарелке»;

• Упражнение «Прокати по ладошке»;

• Пальчиковая гимнастика «Апельсин»;

• Упражнение в сухом бассейне «Найди птичку»;

• Рисуем пальчиком по песку, манке;

• Рассортировка фасоли и гороха.

Ноябрь.

• Пальчиковая гимнастика «Семья»;

• Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями;

• Прищепки «Помоги развесить одежду»;

• Игры с пирамидкой;

• Пальчиковая гимнастика «Ладошки»;

• Чудесный мешочек «Найди на ощупь».

Декабрь.

• Строим из кубиков дом;

«Кто в домике живет» - найди фигурку в сухом бассейне:

• Упражнение с массажным мячиком «Иголки»;

• Грузим камешки в грузовик;

• Рисунки на песке «След от машины»;

• Пальчиковый театр по выбору воспитателя;

«Подарок для белочки» - собрать грецкие орехи;

«Снегопад в лесу» - разложить комочки ваты.

Январь.

«Еж и ежата» - втыкание спичек в пластилиновый комочек;

«Подарок для мышек и мышат» - сортировка семян тыквы и фасоли;

«Кто прошел» - следы на песке манки;

«Чтобы мишке было теплее» - нарвать кусочки бумаги и засыпать мишку;

«Ладушки» пальчиковая гимнастика.

Февраль.

• Пальчиковая игра «Моя семья»;

«Определи кто спрятался под листочком» – определи предмет под тканью;

«Что купила мама?» - поиск предметов в сухом бассейне;

«Оторви чек» - отрывание кусочков от полоски бумаги;

«Разрезные картинки из двух частей»;

«Витаминный завод» лепка;

Самомассаж ладошки;

«Построим кровать из кубиков».

Март.

• Изготовление подарка для мамы (из салфеток – шариков);

• Пальчиковые упражнения по выбору воспитателя;

«Следы от капели» - рисуем точки на манке;

«Солнце светит ярко» - лучики из прищепок на желтом круге;

«Матрешки разбежались» - собрать матрешки одна в одну.

Апрель.

• Шнуровка, застегивание молний;

«Рисунок на платье» - выкладывание узора из ниток;

• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

• Пальчиковый театр «Репка»;

«Солнце на песке»;

• Аппликация «Цветы» (скомканные комочки);

«Каждому листочку свое место» - закрыть контуры;

«Напоим птичку» - работа с водой и пипеткой.

Май.

• Посадка фасоли в песке;

• Закрути бутылочки;

• «Кто больше соберет фасоли;

«Едем на дачу» - собираем в грузовик кубики;

• Дорожки из геометрических фигур;

• Пальчиковый театр «Колобок»;

• Шнуровки, липучки.

Работа с родителями :

• Родительское собрание «Важная роль в развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

• Мастер класс «Использование разных предметов в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторике»

• Выставка «Игры - способствующие развитию мелкой моторике»

• Папка – передвижка «Рисуем без кисточки»

• Семинар практикум «Развиваем мелкую моторику у детей раннего возраста дома»

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Из опыта работы С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо.

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» на 2018-2019 учебный год Дата и время проведения Работа.

План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского) Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого). Цель: повышение своего.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить.

План работы по самообразованию воспитателя по теме «Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации» 2017–2018 уч. год Цель: знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». План работы по самообразованию
Опубликовано: 30 августа 2019 в 10:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». План работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литяго (УИ 286687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД