МААМ-картинки

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук

Ольга Стексова
Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и образованию детей, а именно – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

В последнее время резко возросло количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития, поэтому особое внимание при работе с детьми я уделяю этой области с помощью развития мелкой моторики рук. Над этой проблемой мы работаем в тесной связи с родителями.

Учеными давно уже доказана теснейшая связь между развитием движения рук и формированием произношения, где движения играют стимулирующую роль.

Все движения организма и речевая моторика имеют единый механизм, поэтому, чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Активная речь начинает формироваться, когда движение пальцев рук ребенка достигает достаточной силы и точности.

Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в создании условий для повышения эффективности процессов развития речи. Над данной проблемой я работаю четвертый месяц, и уже в группе есть положительные результаты.

В работе по развитию речи использую самые разные виды игр, такие как:

Логоритмические игры с самомассажем.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз путем развития двигательной сферы ребенка.

Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

Игры – подражания с речевым сопровождением.

Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи : стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

Игры с различными предметами и материалами: (природный материал, счетные палочки, конструктор, бруски или шестигранный карандаш, грецкие орехи, мячи с шипами, а также баночки, заполненные различными крупами, в которых дети ищут заранее спрятанную воспитателем игрушку.

В соответствии с ФГОС, одно из условий для развития речевой активности детей – создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с разными материалами.

Организуя игровую деятельность для своих воспитанников, всегда стремлюсь найти что-то новое, нетрадиционное, чтобы избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность детей.

Первым, что я сделала в группе для развития мелкой моторики рук, было многофункциональное развивающее панно «Моя улица». Его можно использовать как составляющую часть непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми.

Потому же принципу появились книжки – малышки, изготовленные собственноручно и родителями, которые содержат не только познавательную информацию, но и задания практического характера (где – то нужно расстегнуть пуговки, нацепить яблоки на дерево за крючочки петельками и т. д.).

Главный принцип таких панно, книжек – малышек: «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве.

Работу с такими панно и книжками – малышками я строю на основе игры.

При неудачах я всячески поддерживаю ребенка, при необходимости помогаю, показываю, как выполнить задание. В общении с ребенком использую тексты потешек, стихов, сказок. Проговариваем выполняемые действия, отвечаем на вопросы.

Сейчас среди развивающих игрушек, выделяют развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов. Бизиборд (busy board)развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками. Дети играют с большим интересом, ведь в обычной жизни эти маленькие «опасности» (крючки, выключатели, розетки) ребёнку трогать запрещено.

Прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику.

Так возникла идея создания бизиборда.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определённые навыки непосредственно мелкую моторику рук, а также игра с доской, удовлетворяя любопытство ребенка, желание исследовать окружающий мир, помогает при адаптации. Монотонные действия с механизмами на доске успокаивают ребенка, он расслабляется, и нахождение в группе становится для него более комфортным.

Еще раз хочется отметить, что развивая мелкую моторику и координацию движений руки, мы влияем на речевое развитие ребенка. Так как речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко, и поэтому возбуждение двигательной зоны коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют. По признанию специалистов всего мира ранний возраст – это уникальный период в жизни человека, психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов».

Наша задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно и интересно.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, посредством якутских настольных игр» МБДОУ «Березка» Таттинский улус с. Ытык-кюель Варфоломеева Анна Серафимовна Воспитатель РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Буклет «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Составитель: воспитатель первой категории МКДОУ д/с «Аленький цветочек» г. Вятские Поляны Нигматянова Резеда Фаиковна «Развитие мелкой.

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи у детей дошкольного возраста Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа над темой мною была начата в сентябре 2016 года.

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2.«Истоки способностей.

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством Оригами» План реализации по теме самообразования «Развитие моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством «Оригами» детей старшей.

Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» Слайд 1 Тема: Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Слайд 2 Мелкая моторика — совокупность.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство развития речи детей с речевой патологией В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стексова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД