Сабленко Наталья
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста
Мы не только созерцаем этот мир, слышим его звуки, пробуем на вкус, но и ощупываем всё руками. Детям раннего возраста просто необходимо познавать этот мир через тактильные ощущения. Тактильное чувство хорошо развивается, когда руки ребенка ощупывают тот или иной предмет. Это позволяет сравнивать различные поверхности, предметы, ощущать разницу, сравнивать, объединять или различать окружающие предметы и явления.
Публикация «Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Я работаю воспитателем в первой младшей группе. Эти дидактические игры я изготовила своими руками для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Эти игры помогают завлечь детей не только в период адаптации, но и в нашей повседневной будничной жизни. Детки с удовольствием играют в игрушки, которые для них не совсем обычные.
Цель:
- Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов.
- Развитие воображения, внимания, памяти, мышления, речи ребёнка, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.
- Расширение словарного запаса и развитие связной речи.
Использование таких игр многообразно. Их можно использовать тематически (изучение геометрических фигур, или большой – маленький, твердый- мягкий, короткий-длинный, а можно в забавной игре.
У меня - это Кенгуру с Кенгурёнком. Кенгурёнок, скорее для отвлекающего момента (можно использовать как мама и дитя). В кармане мамы есть отверстие, куда складываем предметы. Игры могут быть такими:
«Угадай что лежит в мешочке»
Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в мешочек, нащупывать игрушку и на ощупь определять и называть, что это. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал, то выкладывает на стол,если нет, то опускаем обратно в мешочек.
Можно положить парные предметы, геометрические фигуры, и т. д.