Ольга Крыльцова
«Растим детей здоровыми». Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Сбор яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой девиз: «Учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира».
Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.
Воспитание детей – большая гордость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Публикация «„Растим детей здоровыми“, Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе „Сбор яблок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жини.
Задача педагога организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно, увлекательно, чтобы гимнастика, физические упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребёнка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь.
В нашем детском саду созданы условия для физкультурно – оздоровительной работы, (физ. уголки в группах, физ. оборудование в зале и на площадках детского сада).
В физкультурно – оздоровительных мероприятиях участвуют воспитатели, медицинская сестра, инструктор, музыкальный руководитель, руководитель детского сада.
Используются современные здоровьесберегающие технологии, изготавливается не традиционное физкультурное оборудование.
Ведь наша цель – формирование у детей основ здорового образа жизни.
А задач перед педагогами поставлено не мало:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- всестороннее физическое развитие и совершенстивование функций организма;
- повышение активности и общей работоспособности;
- развитие физических качеств;
- формирование у детей двигательных умений и навыков;
- получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления своего здоровья;
Эти задачи мы решаем во время занятий в зале, на прогулке, в группе.
Как же мы их реализуем:
Ежедневно мы создаём условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводим упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса (зарядка, включаем в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём и т. д.)В организации физкультурных занятий реализуем индивидуальный подход к детям. Внимательно наблюдаем за самочувствием каждого ребёнка на занятиях (его реакцией на нагрузку на новые упражнения).
Стремимся пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре (занятие по сюжету, соревнования, познавательные).
На занятиях обязательно корректируем движения и осанку каждого ребёнка. Если он в этом нуждается, поощряем обязательно.
На протяжении всего учебного года мы развиваем навыки личной гигиены, элементарные представления о полезности, целесообразности физических упражнений (обращаем внимание при выполнении конкретного упражнения, какая группа мышц участвует в нём).
Стараемся, чтобы ребёнок в процессе физической активности «зарядил» свой организм положительными эмоциями чувством «мышечной радости».
Для родителей в каждой группе существуют «уголки – консультации» где они могут получить консультации по оздоровлению и профилактике.
Мы используем различные формы организации физической активности это – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкульт минутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в группе и на воздухе, спортивные развлечения, праздники, походы и т. д. Педагог несёт большую ответственность за приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, но также очень важно приобщение родителей к этому процессу. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущие страны основа её национальной безопасности.
Общепризнанo, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует расширению санитарно – гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Так многие родители в силу неопытности, несерьёзного подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из – за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребёнка даже элементарных гигиенических правил.
Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследования констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей так и установление благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возраждение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения но и для укрепления семейных ценностей.
Семья для ребёнка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающие личностное развитие. Семейное воспитание для ребёнка – это источник общественного опыта. Именно поэтому формирование культуры здорового образа жизни должно проводится в тесном сотрудничестве семьи и дошкольного учреждения. Педагог выступает не только как воспитатель родителей. Перед педагогом ставится ряд задач работы с родителями – это:
- повышение педагогической культуры родителей;
- повышение компетентности в вопросах здорового образа жизни;
- пропоганда общественного дошкольного воспитания;
- уточнение запросов родителей относительно качества дошкольного образования;
- поиск новых эффективных норм сотрудничества;
- родители – ДОУ, ребёнок – родители – педагог;
- конструктивно – партнёрское взаимодействие родителей с детьми и всеми участниками образовательного процесса.
А условиями успешной работы с родителями является целенаправленность систематичность и плановость.
Дифференцированный подход к работе с родителями.
Берётся на учёт возрастной характер работы с родителями. Неотъемлемой частью этой работы служит доброжелательность и открытость педагога.
В нашей работе мы используем некоторые формы работы с родителями. Проводим общие и групповые родительские собрания (показ открытых занятий, анкетирование родителей, знакомство с новыми нетрадиционными формами оздоровления дошкольников.
Имеют место в нашей практике педагогические беседы, как групповые, так и индивидуальные.
Ежегодно наши родители (папы) участвуют в музыкально – спортивном празднике посвящённом 23 февраля «День защитника отечества». Проводятся спортивные мероприятия под знаком «Папа, мама, я спортивная - семья».
Организовываются субботники, где вместе с родителями ребята помогают обустраивать спортивную и групповые площадки.
Ежеквартально родители получают информацию, в том числе о развитии ребёнка (консультации в уголке Здоровья результаты диагностики так же консультации медицинского работника. Пример сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Сбор яблок»
Программное содержание: учить детей сохранять равновесие при кружении, упражнять в подлезании и подбрасывания мяча; воспитывать упорство в достижении цели.
Пособия: 3 дуги (высота 50см., мячи, узкая дорожка (ширина 15см.).
Ход занятия
Вводная часть.
Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом
Плоды на ветках созревают,
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льёт с небес.
А впереди вот узкая дорожка, Ходьба приставным шагом
Идём по ней мы, приставляя ножки.
Идём вперёд мы, ноги поднимая, Ходьба с высоким подниманием колен
Дорожка к озеру спешит, Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Попрыгать нам она велит.
А по дорожке земляной Ходьба змейкой
Идём мы змеечкой большой.
Затем обычною ходьбой. Ходьба друг за другом
И кто за кем – идём гурьбой.
Вот в рассыпную мы идём, Ходьба в рассыпную
И скоро в сад наш мы войдём.
Вот быстро-быстро мы пошли, Ходьба в быстром темпе
И в сад любимый мы вошли. В среднем темпе.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
«Достаём фрукты на ветках».
Разноцветные шары
Здесь висят на ветках
Очень не легко, увы,
Доставать их деткам.
И. п. -о. с.
Выполнение: на счёт 1-2 руки вверх, подняться на носки на счёт 3-4 исходное положение.
«Яблоко». – «Огромное, румяное, с ветки свисает, нас поджидает».
И. п. – сед с прямыми ногами, руки внизу – впереди.
Выполнение: на счёт 1-2 – развести руки в стороны – назад, на счёт 3-4 – И. п.
«Собираем яблочки в кучку». «Яблоки под деревом найдём в большую кучу соберём».
И. п. – се., ноги врозь, руки назад.
Выполнение: на счёт 1-2 – руки в стороны – назад на, счёт 3-4 –И. п.
«Яблочки качаются на ветках» - «Если яблоньку хорошо потрясти, можно много яблочек, домой унести».
И. п. – лёжа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.
Выполнение: на счёт 1-4 – раскачивание вперёд – назад на спине, на счёт 5-6 – И. п.
Список изученной мной литературы для написания статьи:
1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. - Кемерово, 1981. – С. 198
2. Бальсевич В. К., Королева М. Н., Майорова Л. Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 10. - С. 21-25.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика - Синтез, 2005. – С. 112
4. Картушина М. Ю. Зеленый огонёк здоровья. Методическое пособие. – Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», С. -Пб., 2004.-С. 167-170
5. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание. - №4. - 2003. - С. 44
6. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. - №1. - 2004. - С. 115