Приложение МААМ

Психоэмоциональное напряжение у детей 6–7 лет с нарушениями речи

Кристина Кристина
Психоэмоциональное напряжение у детей 6–7 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможно гармоничное развитие личности.

Ритм жизни и режим дня современных дошкольников порой не уступает активности взрослых. Дети посещают детский сад, различные кружки, спортивные секции, дополнительные занятия по подготовке к обучению в школе. Передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им пока еще не по силам. Пребывание в коллективах с большим количеством детей, переизбыток информации, сложности взаимодействия со сверстниками, конфликты внутри семьи ведут к нагрузкам нервной системы, накоплению психоэмоционального напряжения и возникновению у детей стресса.

Публикация «Психоэмоциональное напряжение у детей 6–7 лет с нарушениями речи» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста с нарушениями речи имеются свои особенности в эмоциональной сфере. Речь в развитии детей дошкольного возраста играет исключительно важную роль, которая оказывает влияние на формирование различных сторон психики. Неполноценная речевая деятельность отражается на формировании у детей интеллектуальной, аффективно-волевой и сенсорной сфере. Через речь дети усваивают предметную деятельность, учатся общаться с взрослыми и сверстниками, развивают мышление, усваивают нравственные понятия.

Дети с нарушениями речи быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т. е. быстро устают). Некоторые из них характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость. Эти дети довольно быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, итоговыми результатами освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в качестве одного из приоритетов, выделяют эмoциональное развитие дошкольника и поддержание эмоционального благополучия, которое заключается в удовлетворении потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений между детьми и воспитателем, создание благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Исследования В. Г. Алямовской, Н. М. Амосова, И. А. Аршавского, А. В. Запорожца, К. Э. Изарда, М. И. Кольцовой, Я. З. Неверовича, С. Н. Петровой, Н. А. Степановой, посвященные изучению психоэмоционального напряжения связывают его возникновение с дефицитом положительных эмоций и волевого усилия.

Психоэмоциональное напряжение приводит к нарушению нормального процесса личностного развития в целом, поэтому профилактику данного состояния необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития и обучения ребенка. Все вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы.

Поэтому, в целях сохранения психического здоровья дошкольников в детском саду необходимо вести систематическую работу по профилактике переутомления и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Ученые предлагают разнообразные методы работы по профилактике состояний психоэмоционального напряжения. Однако существует простое и эффективное средство, которое может помочь ребенку, это средство – игра. Интерес педагогов к данной проблеме объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте выступает, прежде всего, как ведущий вид деятельности и обладает огромным воспитательным потенциалом. Игровая терапия является эффективным способом профилактики состояний психоэмоционального напряжения дошкольников.

Своевременная профилактика психоэмоционального напряжения у детей в старшем дошкольном возрасте посредством игры содействует формированию правильного отношения к окружающему миру и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности и препятствует социальной дезадаптации.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психоэмоциональное напряжение у детей 6–7 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 9 июня 2024 в 08:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психоэмоциональное напряжение у детей 6–7 лет с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кристина (УИ 1841252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД