Ольга Примерова
Опыт работы с родителями по проведению утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с родителями по проведению утренней гимнастики
Здоровье в порядке - спасибо зарядке
Формирование физических качеств является неотъемлемой частью развития ребенка. Очень важную роль играет утренняя гимнастика. Она оказывает существенное влияние на работоспособность организма ребенка. Возбуждение центров коры головного мозга создает благоприятные условия для умственной активности дошкольников на НОД, проводимых в утренний отрезок времени. Как ежедневная форма работы, она позволяет осуществить тренирующее воздействие на органы и системы, содействует формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, успешному решению оздоровительных и образовательных задач физического воспитания.
Публикация «Опыт работы с родителями по проведению утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Перед нами встала ПРОБЛЕМА. Некоторые дети приходят в детский сад поздно, не успевают на утреннюю гимнастику, а потом уже и не хотят посещать ее. Более 30% родителей не хотят ни дома с детьми делать гимнастику, ни приходить вовремя в детский сад, чтобы успевать на зарядку. Решая данную проблему, мы вышли к детям с вопросом: «Какая гимнастика им нравится и какую утреннюю зарядку они хотели бы видеть?» И мы пришли к ВЫВОДУ, что детям было бы интересно быть руководителем утренней гимнастики и проводить ее самим.
Ребята вместе с родителями нашли структуру и порядок проведения утренней гимнастики. Собрали копилку с карточками упражнений на разные группы мышц.
Затем дети самостоятельно составили комплексы утренней гимнастики для дальнейшего ее проведения. Когда дети самостоятельно составляли комплекс утренней зарядки, начался спор о том, кто будет проводить зарядку. И мы решили, что будет проводить свой комплекс тот, кто качественно будет выполнять упражнения.
В РЕЗУЛЬТАТЕ реализации данного проекта мы увидели, насколько эффективна была работа с детьми по возникшей проблеме. В ходе работы над проектом мы увидели положительные результаты. Значительно повысился интерес детей к утренней гимнастике. Ребята приобрели практические умения проведения общеразвивающих упражнений со сверстниками и родителями, опыт создания их вариативности, что содействовало развитию у детей активности и самостоятельности.
Повышение инициативности на утренней гимнастике привело к широкому использованию зарядки в сюжетно-ролевых играх.
Определилась группа детей, которая решила продолжить проект. Эта группа начала разрабатывать свои комплексы утренней гимнастики с родителями, изучать восточные единоборства, различные боевые искусства и т. д. Изучив интересующий их материал, составив и апробировав совместно с родителями новые комплексы упражнений для утренней гимнастики, дети решили сделать свой проект.