МААМ-картинки

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников»

Складчикова Татьяна
Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов ДОУ с семьёй. Конечно же, работа с родителями планировалась и осуществлялась всегда. И никто не отменяет традиционные формы взаимодействия с семьёй, но сейчас акцент делается на поиск новых идей, свежих решений и интересных предложений. Одним словом – инновационный подход.

Публикация «Опыт работы „Портфолио как форма работы с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Уже второй год мы внедряем такую формы работы как «портфолио». С «портфолио» в разной мере знакомы все. Это слово происходит от английского «портфель», папка для документов. Сегодня словом «портфолио» называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон.

Мы решили использовать данную форму, как нетрадиционную форму взаимодействия с родителями, которая относится к наглядно-информационным формам работы и несет на себе информационно-просветительские функции. Портфолио группы - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений группы в определенный период их развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии "дети-родители-педагоги", копилка успехов, положительных эмоций детей в различных видах деятельности, возможность еще раз пережить приятные моменты совместной деятельности.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

В дошкольном образовании при создании «Портфолио» группы главная роль возлагается на воспитателя. Структура нашего портфолио была определена заранее, исходя из интересов и вопросов, задаваемых родителями. Также мы осуществляем систематическое пополнение и изменение «Портфолио" группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечаем все достигнутые результаты. К оформлению группового «Портфолио» также привлекаем родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни детей в детском саду.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решалась в трех направлениях:

• повышение педагогической культуры родителей.

• вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

• совместная работа по обмену опытом.

Для организации грамотного, системного сотрудничества с семьей при работе над групповым «Портфолио» нам необходимо:

• Организовать просветительскую деятельность с родителями по теме «Что такое «Портфолио»?».

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

Сотрудничество с родителями по созданию «Портфолио» группы строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

Наше «Портфолио» представляет собой печатный вариант, которые ежемесячно обновляется и предлагается к вниманию родителей.

Мной выбраны следующие структурные компоненты «Портфолио» :

1 Добро пожаловать (приветствие)

2 Давайте познакомимся (воспитатели и младшие воспитатели группы)

3 Наши мальчики

4 Наши девочки

3 Программа ООПД (общеобразовательная программа ДОУ)

4 Наши именниники

5 Наши достижения (где представлена организованная деятельность и досуговые моменты группы и детского сада)

6 Вы спрашивали – мы отвечаем (вопросы родителей, так как некоторые вопросы требуют более развернутого ответа)

7 «Повторите дома с детьми»

8 Благодарность родителям

9 Памятки для Родителей (входят консультации, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению родителей воспитанников)

Таким образом, портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

-создать для каждой группы ДОУ ситуацию переживания успеха;

-поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;

-укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать

заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

В практическом отношении хотелось бы отметить педагогический опыт в сфере оптимизации взаимоотношений ДОУ и родителей. Современные педагоги к данному вопросу подходят не с формальной стороны, а с точки зрения практической полезности и ценности, они заинтересованы в налаживании контактов с родителями. И успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий дошкольного учреждения и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ В преддверии праздника 8 марта в подготовительной к школе логопедической группе «Пчелки» состоялся второй мастер-класс в рамках работы.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников» 1 слайд Титул. "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников". 2 слайд Тема сегодняшней конференции «Организация работы в ДОУ по оказанию.

Художественное оформление стены в спальне группы как форма работы с родителямиХудожественное оформление стены в спальне группы как форма работы с родителями Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Мастер-класс как форма работы с родителями Статья "Мастер-класс, как форма работы с родителями». В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Складчикова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД