Лариса Илларионова
Опыт работы по внедрению ТРИЗ –Отсм — РТВ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Статья по ТРИЗ – ОТСМ – РТВ
Современный мир, меняющийся за короткий отрезок, времени, требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям.
В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности.
Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании» является одной из социально значимых задач современного общества.
От нас, воспитателей, зависит, каким станет в будущем малыш.
Публикация «Опыт работы по внедрению ТРИЗ –Отсм — РТВ» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Так, в сентябре 2015 года, наряду с программой «Детство», я начала внедрять технологию ТРИЗ – ОТСМ – РТВ в свою работу.
На начальном этапе был разработан маршрутный лист. Для более плодотворной работы с детьми, сделала своими руками много игр по ТРИЗ. Например, игра «Паровозик», где у нас водителем какой-нибудь объект, а в каждом вагончике признаки и мы разбираем объект по признакам. Или игра «Ромашка» с божьими коровками. Эти игры очень нравятся детям.
«Ароматные баночки» нам дают более полно использовать анализатор обоняния.
Мы учимся с детьми правильно задавать вопросы. Для этого у нас у всех детей есть свои планшеты, сделанные своими руками. У нас в ТРИЗе 7 видов вопросов. На данном этапе нами изучены восполняющий (какой? какая? какие, описательный (кто?что?где?как, каузальный (почему? отчего? зачем, начали изучать оценочный (что хорошего? что плохого) вопрос. С помощью самодельных игр дети учатся выбирать правильный корректный вопрос.
Также к нам в гости приходят волшебники. Они нам помогают создавать новые объекты, попасть в любое измерение времени или сделать что-то наоборот.
Дети играют кругами Луллия, где они находят реальные сочетания объектов, а также нереальное сочетание и фантазируют, как например, может оказаться цыпленок в конуре собаки и что из этого может получиться?
Мы придумываем с детьми сказки фантастического содержания на основе сказок, которые мы хорошо знаем.
По 2 методу Эмпатии мы вживаемся в роль кого-то. Например, что чувствует собака, которую не кормили?
Технологию ТРИЗ я использую и на занятиях, не в ущерб основной образовательной программе, в режимных моментах, в совместной с детьми деятельности, а игры я всегда держу в поле зрения детей, чтобы они свободно играли.
Второй год в неделю один раз я веду творческие мастерские по ТРИЗ – ОТСМ – РТВ с детьми других групп. Мы играем в разные игры, знакомимся с человечками твердого, жидкого и газообразного вещества, придумываем разные сказки.
В ходе своей работы я вижу результаты своего труда. У детей формируется своя точка зрения на различные вещи, появляется смелость общения, умение работать в команде, развивается гибкость мышления, речь и творческое воображение. Мы получаем раскрепощенного ребенка, который не стесняется выражать свои мысли.
ТРИЗ – ОТСМ – РТВ для дошкольников – это система игр, занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
Я стараюсь более глубоко изучить эту технологию и дальше намерена применять в своей работе.