Нина Чайковская
Лепбук по математическому развитию с элементами технологии ТРИЗ — ОТСМ — РТВ «Машина математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук – интерактивная самодельная папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лепбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Почему мы выбрали форму - лепбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Публикация «Лепбук по математическому развитию с элементами технологии ТРИЗ — ОТСМ — РТВ „Машина математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лепбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лепбука - это просто интересно!
На основании выше сказанного мною был разработан ЛЕПБУК по познавательному развитию (математическое развитие) «Машина математика» с использованием элементов ТРИЗА. Данная разработка является продолжением комплекса познавательно – игровых пособий по ТРИЗУ под общим названием «Маша и медведь».
Содержание:
Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора.
ПАРОВОЗИК «ТРИЗИК»
1.«Найди и объясни» Найти как можно больше карточек с изображением объектов, объединённых значением заданного признака.
2.«На что похожи геометрические фигуры». Содержит серии картинок с различными геометрическими фигурами и предметами ближайшего окружения.
3. «Собери правильно» - разрезные картинки.
4. «Собери друзей одного цвета,одной формы.»
5. «Раз, два, три – в свой домик найди». Закрепить умение различать геометрические фигуры, цифры.
6. «Справа – слева, вверху – внизу». Закрепить понятие о возможностях зрительного анализатора, определяя местонахождение объекта.
7. «Геометрическая мозаика».
8. «Запомни и повтори.»(выкладывают в ряд фигуры, цифры, либо объекты окружающего мира по признаку и запоминают, затем повторяют по памяти).
9.»Какая фигура или цифра спрятались.» (убирается цифра или фигура, а дети отгадывают какой не стало).
10. «Волшебная лесенка- собери и посчитай» (в табличке выкладывается лесенка от 1до 5 по определенному признаку и числу).. Содержит в себе картинки объектов ближайшего окружения.
11. Стихи о цифрах и фигурах.
Выводы.
В данной папке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему. Дети очень бережно относятся к продукту творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.