Получи документы

Формирование навыков связной речи в старшей группе

Нина Митрофанова
Формирование навыков связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

При проведении занятий с детьми по формированию навыков связной речи разработали тематическую последовательность для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Дети с указанной патологией при формировании связной речи нуждаются во вспомогательных средствах, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи.

Одним из таких факторов является наглядность, при которой происходит речевой акт. В качестве второго вспомогательного средства выделили моделирование плана высказывания. Расположили виды рассказывания в порядке постепенного убывания наглядности, а также «свертывания» смоделированного плана.

Публикация «Формирование навыков связной речи в старшей группе» размещена в разделах

Обозначился следующий порядок:

-воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемым действиям;

-составление рассказа по следам продемонстрированных действий;

-пересказ текста с использованием магнитной доски;

-пересказ текста с использованием серии сюжетных картинок;

-пересказ текста с использованием сюжетной картинки;

-составление рассказа по сюжетной картинке.

Затем к этим видам рассказывания добавили:

-составление описательных и сравнительных рассказов.

Из опыта работы имеем подтверждение, что при описании и сравнении предметов и объектов дети испытывают затруднения, связанные :

-с самостоятельным определением при рассмотрении предмета его главных признаков и свойств;

-с установлением последовательности в изложении выявленных признаков;

-с удержанием в памяти этой последовательности.

Учитывая сказанное, используем в работе схемы для составления описательных и сравнительных рассказов в рамках наиболее типичных групп предметов, таких как игрушки, одежда, мебель, посуда, животные и др.

Речевой материал в ходе занятия усложняем постепенно.

Использование этих схем позволяет более эффективно проводить занятия по описанию и сравнению предметов.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков связной речи в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 18:15
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова (УИ 2127720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД