Елена Беглова
Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания в старшей группе»
▼ Скачать +Заказ
Выступление на территориальном методическом объединении для воспитателей старшего дошкольного возраста
Тема: «Организация предметно- развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания в старшей группе»
Цель : обеспечить возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Презентация на тему: „Организация предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания в старшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Задачи:
Создание предметно-развивающей среды обеспечивающей возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной активности и возможности уединения.
Создание условий формирования нравственно-патриотического понятия и чувства.
Создавая предметно-развивающую среду в группе я исходила из склонностей, интересов и уровня активности каждого ребенка. Дети имеют возможность свободно заниматься любимым делом.
Я учла интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в играх девочек, я разместила в группе кукол, кроватки, коляски; в уголке ряженья – предметы женской одежды, кружевные накидки, сумочки; в парикмахерской – резинки, флакончики, заколки, журналы мод; в комоде большое количество кукольной одежды, постельного белья; на кухне – посуда, продукты в корзинках.
Для мальчиков – машинки, военная техника, крупный и мелкий конструктор, солдатики, инструменты.
В моей группе есть спортивный уголок. На полках, доступно для детей расположено спортивное оборудование (кегли, мячи, скакалки, пуговичные коврики и др.)
В природном уголке большое количество комнатных растений, инвентарь по уходу за растениями (лейки, ведерки, пульверизаторы, грабельки, тряпочки, фартуки и косынки для дежурных, клеенки и проч.)
В уголке изодеятельности, в свободном доступе, все необходимое для художественного творчества детей (краски акварельные и гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, пластилин и др.)
В группе есть уголок экспериментирования. Это один из любимых уголков моих воспитанников.
Уголок экспериментирования постоянно пополняется. Мы приобрели микроскоп, лупы, бинокли, магниты.
Большое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию детей. Считаю, что это одна из основных задач воспитания. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни. Связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию веду по тематическим блокам:
Блок – «Семь Я», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые»
Блок – «Культура и традиции»
Блок – «Я и Родина»
Блок – «Вижу чудное раздолье…»
Блок – «Этих дней не смолкнет слава»
В данный момент я работаю над блоком «Этих дней не смолкнет слава».
Мы с детьми создаём дидактические игры.
Провела конкурс семейных проектов о Российской армии.
К 23 февраля мы рисовали «портрет папы».
Изготовили стенгазету с детскими высказываниями «Мой папа самый-самый…».
Итогом нашей работы стала экспозиция в группе, посвященная Российской армии и истории Великой Отечественной войны.
Часть материала мы отдали на экспозицию в ДОУ «Дорогами войны…», посвященную 70- летию Великой Победы над фашисткой Германией.
Экспозицию в ДОУ посетили родители с детьми и оставили свои положительные отзывы.
Заключение.
1. Создав в группе предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС, я отметила положительные результаты в освоении детьми программы, в качественности полученных знаний и навыков, в стабильном росте интереса детей к познанию.
2. Мои усилия, потраченные на создание предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания детей, не пропали даром. Я отметила интерес детей к данной теме, по результатам тестирования зафиксировала качество полученных знаний.
Совместная работа над созданием предметно-развивающей среды в группе сплотила детей, родителей, педагогов.