Улыбина Ирина Владимировна
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством
Формирование творческой личности невозможно отделить от руководства воспитателем, а творчество детей невозможно без приобщения к искусству. Кроме того, работа над этой темой выявила несколько важных противоречий.
Первый - это противоречие между творчеством и технологичностью. С одной стороны, творческое образование должно стоять на переднем крае современного образования. С другой стороны, образование - это всегда специфическая технология, которая имеет тенденцию заслонять творческие способности.
Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством» размещена в разделах
Второй - противоречие между потребностью в индивидуальных методах и массовостью обучения и воспитания. Возможность отдельных методов иногда сводится к изменению количества информации и скорости ее усвоения.
Третье - противоречие между характеристиками истории искусства как эстетической науки и методики обучения дошкольников. С одной стороны, восприятие искусства должно осуществляться средствами, совместимыми с сущностью искусства, которое характеризуется эмоциональной насыщенностью и большой эстетической нагрузкой. С другой стороны, необходимо учитывать психологические особенности ребенка.
Проблема заключается не в получении человеком знаний и выполнении задачи, а в эмоциональном отношении человека к ним.
Комбинируя вышеперечисленное, основными задачами развития зрительной деятельности детей можно принять следующие меры:
-Содействовать развитию и реализации личности каждого ребенка и выражать творческие способности через рисование;
-Знакомить детей с искусством, знакомить их с видами, жанрами и способами выражения искусства, а также использовать приемы, подходящие для детей дошкольного возраста;
-Развитие эмоционального и личного отношения к искусству, занятиям и окружающей среде у детей.
Опыт показывает, что только путем нахождения подходящих для возраста форм и методов работы, создания атмосферы, способствующей освобождению, поощрения выражения личного восприятия и мышления, понимания художественных образов и создания чувства, воспитатели могут получить творческие результаты.
Обучающие игры очень важны. Их цель должна заключаться в том, чтобы иметь возможность видеть и анализировать поведение и чувства самих себя и других; научить «понимать» эмоции и выражения лиц людей через выражение их лиц. Решить эту проблему могут различные игры, в том числе репродукции и уроки для театральных упражнений.
Детям постарше нравится игра «Нарисуй лицо», в которой нужно нарисовать лицо улыбающееся, грустное, злое и удивленное. Цель задания - использовать несколько штрихов, чтобы суммировать эмоции, которые испытывает человек. Конечно, сначала воспитатель должен поговорить с детьми, показать изменения основных характеристик различных эмоциональных состояний.
Игра «Угадай настроение друга» проходит весело. Дети выражают свои чувства друг к другу с помощью мимики. Чем они старше, тем шире диапазон эмоций, которые могут передать дети. Этот опыт поможет детям смотреть и описывать портреты.
Психологи доказали, что восприятие детей отличается от восприятия взрослых. Ребенок может помнить детали, которые волновали его на всю оставшуюся жизнь, и обычно большая часть информации, содержащейся в произведении искусства, проходит рядом с ним. Это означает, что ребенок воспринимает картинки на эмоциональном уровне, и задача воспитателя тонко направить его восприятие в нужное русло и зафиксировать эмоциональный аспект художественного восприятия в его сознании.