МААМ-картинки

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи

Елена Давгель
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с родителями так же широко используются всп «Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи»

Публикация «Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи» размещена в разделах

Одна из распространенных проблем детей с функциональными расстройствами зрения– нарушение речи. Важное условие эффективного решения этой проблемы, тесное взаимодействие с родителями. Ведь только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые речевые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. Поэтому мы уделяем особое внимание тому, чтобы сформировать у родителей активную позицию, привлечь их внимание к процессу коррекционно-образовательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Формы организации общения педагогов с семьей разнообразные. Это проведение консультаций, семинаров- практикумов, индивидуальных бесед и другие.

На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию, возможность попрактиковаться в выполнении тех или иных заданий под руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, попробовать на себе некоторые виды пособий, которые мы использовали с детьми на занятиях. Знакомим родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге", "В свободную минутку".

Так наряду с применением традиционных пособий, используем творчески переработанные, с учётом зрительных диагнозов наших детей.

Такие пособия, способствуют развитию зрительно-моторной координации, мелкой моторики, формированию сенсорных эталонов. Рекомендуем родителям для занятия с детьми дома.

Приоритетной формой работы с родителями в Центре - на наш взгляд является проведение мастер-классов по изготовлению пособий для коррекции речи для развития речевого дыхания, мелкой моторики.

Для развития речевого дыхания и выработку воздушной струи на занятиях используем пособия как готовые, так и изготовленные самостоятельно. Это «Воздушный футбол», различные лабиринты, пособия из фетра.

Для занятий родителям дома, предлагаем использовать такие занятия на выработку воздушной струи как : сдуть ватку (листок) с ладошки, подуть в трубочку в стакан с водой, подуть на вертушку.

На формирование словаря и грамматического строя речи на занятиях используются различные предметные картинки, пособия из фетра

По развитию связной речи подобраны сказки для рассказывания, для пересказа сюжетные картинки, составление описательного рассказа, кубики в технике сторителлинга (рассказывания историй).

для пересказа сюжетные картинки, составление описательного рассказа, кубики в технике сторителлинга (рассказывания историй).

На развитие фонематического слуха, слуховой памяти родителям для занятий с детьми предложено пособие коробочки из -под киндер сюрпризов, наполненные различной крупой. Задание для детей – надо подобрать одинаковые по звучанию коробочки.

омогательные наглядные средства:

- информационные стенды;

- тематические выставки книг;

- пособия, памятки;

- папки передвижки и многое другое.

Они содержат информацию об образовательном процессе центра и рекомендации учителя- логопеда для закрепления лексической темы, проведения дидактических, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики с детьми дома.

Таким образом, организация взаимодействия с родителями в Центре сопровождения ребенка и его семьи способствует быстрой адаптации детей, дети с желанием посещают занятия, отмечается улучшение состояния речи.

Публикации по теме:

Система взаимодействия учителя-логопеда с родителями в детском саду В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная.

Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Звуки [Э], и [А], [У], [И], [О], [Э]» в с средней группе Дом построить мы решили. (Делают руками над головой «крышу».) Взяли гвозди, молоток (Сжимают и разжимают кулачки) И по бревнам тук-тук-ток.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на март в средней группе День Космонавтики Развитие мелкой моторики На Луну летать мы будем В небе скучно ей одной: Непременно нужно людям Познакомится с Луной.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в подготовительной группе Профессии. Звук и буква Ш. Развитие общей моторики. Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе Дикие животные весной. Звук О. Развитие общей моторики. Зайки белые сидят и ушами шевелят. (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями на февраль Развитие общей моторики Стихотворение «23 февраля» Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ) И первых.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушением интеллектуального развития СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 I Целевой раздел 4 1.1. Пояснительная записка 1.2. Нормативно-правовые документы 4 1.3 Цели и задачи реализации программы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе СЕНТЯБРЬ. 2 неделя. Тема недели: «Детский сад. / Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» 1. Дети должны знать:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи
Опубликовано: 13 августа 2019 в 00:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давгель (УИ 739617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД