Елена Давгель
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с родителями так же широко используются всп «Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи»
Публикация «Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями в центре сопровождения ребенка с нарушением зрения и его семьи» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Одна из распространенных проблем детей с функциональными расстройствами зрения– нарушение речи. Важное условие эффективного решения этой проблемы, тесное взаимодействие с родителями. Ведь только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые речевые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. Поэтому мы уделяем особое внимание тому, чтобы сформировать у родителей активную позицию, привлечь их внимание к процессу коррекционно-образовательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Формы организации общения педагогов с семьей разнообразные. Это проведение консультаций, семинаров- практикумов, индивидуальных бесед и другие.
На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию, возможность попрактиковаться в выполнении тех или иных заданий под руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, попробовать на себе некоторые виды пособий, которые мы использовали с детьми на занятиях. Знакомим родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге", "В свободную минутку".
Так наряду с применением традиционных пособий, используем творчески переработанные, с учётом зрительных диагнозов наших детей.
Такие пособия, способствуют развитию зрительно-моторной координации, мелкой моторики, формированию сенсорных эталонов. Рекомендуем родителям для занятия с детьми дома.
Приоритетной формой работы с родителями в Центре - на наш взгляд является проведение мастер-классов по изготовлению пособий для коррекции речи для развития речевого дыхания, мелкой моторики.
Для развития речевого дыхания и выработку воздушной струи на занятиях используем пособия как готовые, так и изготовленные самостоятельно. Это «Воздушный футбол», различные лабиринты, пособия из фетра.
Для занятий родителям дома, предлагаем использовать такие занятия на выработку воздушной струи как : сдуть ватку (листок) с ладошки, подуть в трубочку в стакан с водой, подуть на вертушку.
На формирование словаря и грамматического строя речи на занятиях используются различные предметные картинки, пособия из фетра
По развитию связной речи подобраны сказки для рассказывания, для пересказа сюжетные картинки, составление описательного рассказа, кубики в технике сторителлинга (рассказывания историй).
для пересказа сюжетные картинки, составление описательного рассказа, кубики в технике сторителлинга (рассказывания историй).
На развитие фонематического слуха, слуховой памяти родителям для занятий с детьми предложено пособие коробочки из -под киндер сюрпризов, наполненные различной крупой. Задание для детей – надо подобрать одинаковые по звучанию коробочки.
омогательные наглядные средства:
- информационные стенды;
- тематические выставки книг;
- пособия, памятки;
- папки передвижки и многое другое.
Они содержат информацию об образовательном процессе центра и рекомендации учителя- логопеда для закрепления лексической темы, проведения дидактических, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики с детьми дома.
Таким образом, организация взаимодействия с родителями в Центре сопровождения ребенка и его семьи способствует быстрой адаптации детей, дети с желанием посещают занятия, отмечается улучшение состояния речи.