Лучший педагог года

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП»

Светлана Решетникова
Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП»
▼ Скачать + Заказать документы

План :

1. Введение.

а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП.

б) Значение детских фантазий.

Эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека — избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные. Это стремление заложено в человека как регулятор его выживания в окружающей среде.

Публикация «Статья на тему „Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП“» размещена в разделах

Есть ли необходимость говорить об эмоциях в наш трезвый рациональный век? Ответом на вопрос могут быть слова П. К. Анохина: «Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишённую эмоций, как сейчас же перед нами откроется пропасть взаимного непонимания. Мир таких людей становится миром бездушных роботов». Процесс гуманизации предполагает формирование не отдельных качеств психической деятельности ребёнка, а развитие личности в целом, подразумевая гармоничное развитие как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы.

«Эмоции возникают под воздействием окружающей среды, они не поддаются ни приказу, ни насилию».(К. С. Станиславский)

В такой мере,как механизмы движения, механизмы эмоций не подвластны управлению. Важно, что такие механизмы активно существуют и могут быть пущены в ход,задача заключается в том, как «включить», запустить эти механизмы. Одним из таких ключиков может быть игровой сенсоматорный тренинг - система игр,которая предусматривает воздействие на каналы восприятия ребёнка, его моторику и речь.

Например: игра на развитие зрительного анализатора «Наша группа». Задание детям - рассмотреть группу и найти предметы круглой формы, квадратной, треугольной…

Игра на развитие слухового анализатора – «Кто, что услышит»-дети стоят спиной к воспитателю, глаза закрыты и должны определить раздающиеся звуки: звон, стук, гром, шелест, шорох.

Игра на развитие осязательного анализатора «Чудесный мешочек». В мешочке набор предметов различных по фактуре (гладкие, пушистые) и форме. Ребёнок ощупывает предмет в мешочке, описывает свои ощущения, определяет предмет.

Игра на развитие вестибулярного анализатора -«Инопланетяне». Предлагаю детям представить,что они роботы, которыми управляют пришельцы с другой планеты. Команды : глаза закрыты, правую руку вперёд, левую вверх; наоборот: правую руку на пояс, левую-на плечо; правую руку на голову, левую на живот; наоборот…Цель сенсорных игр – совершенствование слухового, зрительного, осязательного восприятия. В результате коррекционной работы оно обостряется к звукам, оттенкам, расширяется диапазон осязательных впечатлений, которые в повседневной жизни оставались незамеченными. Дети становятся более открытыми миру, сенсорным впечатлениям.

Так же проводила с детьми игры на развитие внешней выразительности: мимические «Дрессировщики» -предлагала детям научить обезьянку строить рожицы.

Пантомимическая игра «Берёзка»- при помощи телодвижений изобразить берёзку, сквозь землю пробивается росток (из упора присев-плавно распрямиться в полный рост, руки вверх.) Жарко греет солнце (улыбнулись, берёзка превратилась в высокое стройное дерево. Налетел лёгкий ветерок, зашелестели листочки (шевелят пальчиками, закачалась берёзка, усилился ветер, но не сломалась, осталась высокой и стройной.

Игры на развитие внешней выразительности призваны «установить равновесие в деятельности нервной системы: умерить слишком возбуждённых и растормошить заторможенных» (М. Бехтерев, урегулировать направления и линии движения; снять скованность, неловкость невербальной речи; научить детей адекватным способам экспрессивного выражения эмоций. И понятно, что кроме радости и удовольствия, которые доставляет детям эта работа, очевидны успехи в развитии эмоциональной сферы, памяти, мышления, внимания, поведения и социализации.

Различные эмоциональные нарушения у ребёнка с ДЦП – это не редкость. Он отстаёт в эмоциональном развитии и медленно взрослеет. Это проявляется вспыльчивостью, раздражительностью, несдержанностью.

Дети с ДЦП очень часто отстают в психоэмоциональном развитии, но они как правило стремятся руководить другими детьми. Это одна из причин плохих отношений со сверстниками.

Взрослеют такие дети медленнее. Это не значит, что они вообще никогда не повзраслеют. Процесс взросления растягивается у них на более долгое время и он идёт скачками. Им требуется больше времени, чтобы стать ответственными, самостоятельными; больше поддержки семьи и профессиональной помощи. Дети с ДЦП импульсивны и им очень трудно отложить получение желаемого или удовольствия на потом.

Особенности формирования личности и эмоционально-волевой сферы у детей с диагнозом ДЦП могут быть обусловлены двумя факторами:

- биологическими особенностями, связанными с характером заболевания;

- социальными условиями – воздействием на ребёнка семьи и педагогов.

2. Способность к творчеству у детей проявляется в неизменных стремлениях что-то фантазировать и сочинять, придумывать и шкодничать. Многие родители беспокоятся,а не врушка ли растёт. Научиться отличать фантазию от реальности – это одна из наиболее трудных задач, с которыми сталкивается маленький ребёнок.

Фантазия - источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы. Позволяя ребёнку фантазировать, мы уходим от стандартов в мышлении, поведении, выражении эмоций. «Фантазия помогает осознать действия ребёнка, понять что творится в его душе»(Эда Ле Жан).

«Фантазия помогает осознать и признать страхи, мысли, которые ребёнок скрывает».

Фантазёры изменяют мир, творят стихи, музыку, делают невероятные открытия. Если бы наши дети всё делали только по образцу, только по указанию взрослого, то мы не смогли бы наслаждаться их сказками, небылицами, необычными рисунками.

В дошкольном возрасте ребёнок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от нас – воспитателей детского сада. Грамотное общение с детьми во многом определяет эмоциональное самочувствие детей, способствует раскрытию внутреннего потенциала ребёнка, влияет на характер его взаимоотношений со сверстниками. Воспитатель совместно с родителями помогает ребёнку вступить в мир новых взаимоотношений и адоптироваться в нём, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций.

Китайская мудрость гласит : «Делай великое, пока оно ещё мало, потому что великое начинается с малого».

Понять всё это можно так: чем раньше мы научим ребёнка быть в ладу с окружающим и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни, среди других людей, тем лучше мы, взрослые и наши дети будем понимать друг друга.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферыПлан-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение» Подготовила.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детейИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей с ОНР через музыкально-художественную деятельность» Актуальность Радикальные преобразования, происходящие в последнее время в России, ставят особые задачи перед системой образования. Развитие.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна эмоций» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаФормирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. "Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД