Анна Маркина
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детей
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она – важнейшее средство эмоционального развития дошкольника.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Значение народной игрушки
На Руси игрушки имели серьезное значение; с игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили детей к жизни, развивали физически и духовно.
Смысл народной игрушки - развивать, занять, повеселить, порадовать ребенка. Издавна любящие и заботливые родители мастерили для детей игрушки. Века проверили и подтвердили воспитательные функции народных игрушек.
Наше время также доказывает особую значимость и незаменимость игрушек, сделанных народными умельцами. Компьютерные и другие современные игрушки не могут заменить мудрую, добрую, близкую и понятную ребёнку игрушку из Каргополя, Дымково, Мезени, Филимоново, Гжели и других российских промыслов, способную не только развивать интеллект, но и формировать нравственность человека.
Когда ребёнок чувствует, что его понимают, он развивается значительно лучше!
Народные игрушки
способствуют развитию сотрудничества ребёнка и взрослого
формируют потребность ребёнка в общении
развивают способность понимать взрослого
упражняют малыша в подражании взрослому
развивают умение действовать по образцу взрослого, что важно на первых этапах развития.
Народные игрушки вызывают у детей
любопытство,
радость,
положительные эмоции.
они поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность.
они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.
Народня игрушка помогает
Формирование представлений о форме
формирование представлений о цвете
формирование представлений о размере, величине
формирование представлений о фактуре, тепловых характеристиках
формирование представлений о звуковых характеристиках…
Народная игрушка развивает
сделанные своими руками игрушки, гораздо интереснее покупных. Во-первых, они развивают фантазию малыша и обладают большой энергией, ведь в игрушки, сделанные вместе с родителями или самостоятельно, вкладывается вся любовь. При изготовлении кукол, нужно отдать должное развитию мелкой моторики. И даже самые застенчивые дети хотят взять в руки такую куклу, обыграть её. А это очень важно для развития общения детей.
Эмоциональное развитие
игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста.
Нравственное и гражданское воспитание
Русская народная игрушка считается одним из эффективных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она способствует патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.