Ольга Долженко
План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение»
Подготовила и провела
воспитатель Долженко Ольга Владимировна
Программное содержание:
Образовательные:
Учить детей:
-Понимать своё эмоциональное состояние и состояние других людей.
-Проработать в игре повседневные отношения, то, что с ними происходит в жизни.
-Выражать своё настроение.
-Участвовать в диалоге, слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы.
Публикация «План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Обогащать содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития;
-Вызывать желание передавать характерные признаки объектов в рисунке;
Воспитательные:
-Приобщать детей к творческой познавательно-исследовательской деятельности.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам игры, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.
-Воспитывать навыки организации и планирования работы;
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
-Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
-Развивать произвольное восприятие.
-Развивать образную, эмоциональную, символическую, произвольную память.
-Развивать творческое воображение.
-Развивать умение доводить дело до конца.
-Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать чувство цвета, формы;
-Развивать наглядно-образное мышление.
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист альбомный, акварельные краски, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, кукла Грустик и кукла Смешинка, зеркало, магнитная доска.
Содержание занятия
В: - Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришли два клоуна – Смешинка и Грустик. Посмотрите на них. Как вы думаете, чем же они отличаются друг от друга?
Педагог показывает двух одинаково одетых клоунов, но у одного на лице выражение радости, а у другого – грусти. Обратить внимание детей на мимику.
- Какое настроение у каждого из них?
- Давайте спросим у них по очереди, отчего Грустику всегда грустно, а Смешинке – весело.
Д: дети разговаривают с клоунами.
Грустик: - Я никак не могу найти себе друзей, поэтому и грущу
Смешинка: Я ужасно люблю веселиться, прыгать, скакать, у меня много друзей, и поэтому я радуюсь.
В: - Ребята, а давайте развеселим Грустика!
Д: - Давайте!
В: - Мы немного поиграем. Я буду читать стихи веселые и грустные. Когда я прочитаю грустное стихотворение – вы закроете свое лицо ладошками, а когда радостное – поднимете вверх обе руки. Понятно? Повторите.
Д: - Когда грустное – закрываем лицо, когда веселое – поднимаем руки вверх.
В: читает стихи
Стоит коза – голосит коза:
Разбежались кто куда семеро козлят.
***
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
***
Потеряли котятки по дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
***
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей! Чтобы вылечить Кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
***
Яблоки, веники! Весело мне! Весело мне! Я лечу на коне!
В: - Ребята, а давайте подарим Смешинке и Грустику шарики.
Д: - Давайте!
В: - Но это будут не простые шарики. Они будут отражать настроение наших гостей. Один шарик будет грустным, а другой – веселым.
А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое?
Дети высказывают предположения (грустное – холодные цвета, веселое - теплые)
Сначала надо нарисовать на листе 2 шарика. Ваш листок линией поделен пополам. На каждой из половинок нарисуйте по одному большому шарику. Теперь надо «оживить» эти шарики. Нарисуйте один шарик грустным, а другой веселым. После того, как вы нарисуете лицо, выберете цвет краски, который по-вашему подходит к этому настроению.
Смешинка: - Ой, Грустик, посмотри, эти шарики так похожи на наши портреты! (радуется своему портрету.)
Грустик: - Мне совсем не нравится мой портрет – глаза грустные, рот книзу опущен, ну что это за портрет, даже никому показать нельзя.
Смешинка: - Но ты же на самом деле такой, посмотри на себя в зеркало.
Грустик смотрит на себя в зеркало и говорит: - Не хочу быть больше грустным и не буду ни-когда грустить. Теперь я буду таким же как ты – веселым.
Смешинка и Грустик благодарят ребят и уходят.
В: - Наше занятие подошло к концу. Мы замечательно поиграли сегодня, и вы увидели на примере Грустика, что даже плохое настроение, если постараться, можно исправить на хорошее, радостное. Улыбайтесь чаще!