Елена Кулешова
Особенности организации трудовой жизни детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему Особенности организации трудовой жизни детей в ДОУ.
В последнее время уделяется пристальное внимание воспитанию нынешнему подрастающему поколению, в особенности обеспечению его трудового и нравственного воспитания. Немаловажная роль в данном случае принадлежит как общественному, так и дошкольному воспитанию. Необходимо заметить, что детские дошкольные учреждения развивают и воспитывают детей, при этом укрепляя и сохраняя их здоровье, прививают им любовь к труду, к своей Родине, а также готовят детей к обучению в образовательных учреждениях.
Публикация «Особенности организации трудовой жизни детей в ДОУ» размещена в разделах
Трудовая деятельность должна радовать ребенка, и задача воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения развить данное чувство у детей дошкольного возраста.
Важное значение в трудовом воспитании детей дошкольного возраста имеет хозяйственно-бытовая трудовая деятельность, она связана в первую очередь с самообслуживанием, поддержанием соответствующего порядка в групповой комнате для занятий, а также с соблюдением правил личной гигиены. Такой труд воспитывает в детях дошкольного возраста желание поддерживать чистоту и порядок, быть аккуратными, бережно относится к своим вещам, по собственному желанию наводить порядок и помогать своим товарищам.
Методы:
При обучении самообслуживающему труду воспитатель использует рассматривание картинок; показ каждого трудового действия и его последовательности, подробное объяснение, общее напоминание, проверка и оценка, самооценка, поощрение, наблюдение за поведением окружающих взрослых, рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественных произведений, просмотры кукольных спектаклей и др.
Хозяйственно-бытовой труд. Это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. Если труд по самообслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.
В особый вид труда выделяется труд в природе. Результатом этого труда может быть материальный продукт. Конечная цель - вырастить овощи, ягоды, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро. руд в природе дает возможность одновременно развивать познавательные интересы. Дети наблюдают за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируют, познавая неживую природу.
Умственный труд сопровождает (должен и может сопровождать) любой другой вид детского труда, если мы хотим, чтобы он выполнялся сознательно. Необходимо воспитывать у детей интерес и уважение к умственному труду, показывать его значение для людей и для конкретного ребенка.
Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.
В дошкольном образовательном учреждении должна проводится специально организованная работа с родителями, им необходимо объяснять, какую огромную роль играет труд в воспитании дошкольников, как важно совместными усилиями создать все необходимые условия, при которых труд действительно стал бы средством нравственного воспитания детей.