Татьяна Цымбал
Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?»
▼ Скачать +Заказ
Как метод проектов помогает расти и развиваться?
Метод проектов – одна из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий, специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Идеи прогрессивного педагога-демократа Джона Дьюи до сих пор находят горячий отклик в сердцах педагогов. Исходный принцип проектирования – это интеллектуальная свобода ребёнка. Это свобода размышления, целенаправленного наблюдения и рассуждения, постановка цели и осуществления действий, необходимых для её достижения. «Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я могу это узнать?» – вот три «кита», на которых держится современное понимание метода проектов.
Публикация «Статья на тему: „Как метод проектов помогает расти и развиваться?“» размещена в разделах
Как же организовать работу над проектом, идя навстречу желаниям ребёнка?
Как показывает опыт, важное условие – это то, что тема проекта должна быть интересна и близка ребёнку. Педагог, создавая проблемную ситуацию, направляет действия детей на самостоятельный поиск путей её решения, формирует начальные предпосылки поисковой деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания. В процессе активных действий развиваются познавательные способности, творческое воображение, мыслительные процессы. Ребёнок, задавая вопросы и получая на них ответы, повышает свою самооценку. Это благотворно влияет на дальнейшее желание познавать новое, создаёт мотивацию для последующих проектов. Ведь забыть радость победы над решением трудной задачи невозможно. Таким образом, являясь субъектами собственного обучения, дети приобретают позитивные личностные качества, могут отстаивать свою точку зрения, делать самостоятельный выбор, что вполне согласуется с положением ФГОСа, призывающего формировать компетентную личность ребёнка, который «уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми…способен к принятию собственных решений» (1)
Какова роль педагога в проектной деятельности?
Педагог руководит проектной деятельностью, но его роль меняется: он больше не носитель информации, а коллега по решению проблемы, поиску необходимых знаний, консультант по мере необходимости. Дети рядом со «старшим товарищем» с радостью углубляются в атмосферу творчества, делятся полученными новыми достижениями.
Немаловажна роль родителей в проектной технологии. Метод проектов сближает семьи, даёт возможность воспитателю больше узнать о жизни воспитанников. Родители не только оказывают реальную помощь ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают и пополняют свой педагогический опыт, испытывают чувство гордости от своих успехов и успехов ребенка.
ПРОЕКТ – это совокупность :
П - педагог
Р – ребёнок
О - осознание
Е - единства
К - коммуникации
Т - творчества
1 «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (гл. 4, с. 33-34)