Лучший педагог года

Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?»

Татьяна Цымбал
Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?»
▼ Скачать +Заказ

Как метод проектов помогает расти и развиваться?

Метод проектов – одна из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий, специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Идеи прогрессивного педагога-демократа Джона Дьюи до сих пор находят горячий отклик в сердцах педагогов. Исходный принцип проектирования – это интеллектуальная свобода ребёнка. Это свобода размышления, целенаправленного наблюдения и рассуждения, постановка цели и осуществления действий, необходимых для её достижения. «Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я могу это узнать?» – вот три «кита», на которых держится современное понимание метода проектов.

Публикация «Статья на тему: „Как метод проектов помогает расти и развиваться?“» размещена в разделах

Как же организовать работу над проектом, идя навстречу желаниям ребёнка?

Как показывает опыт, важное условие – это то, что тема проекта должна быть интересна и близка ребёнку. Педагог, создавая проблемную ситуацию, направляет действия детей на самостоятельный поиск путей её решения, формирует начальные предпосылки поисковой деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания. В процессе активных действий развиваются познавательные способности, творческое воображение, мыслительные процессы. Ребёнок, задавая вопросы и получая на них ответы, повышает свою самооценку. Это благотворно влияет на дальнейшее желание познавать новое, создаёт мотивацию для последующих проектов. Ведь забыть радость победы над решением трудной задачи невозможно. Таким образом, являясь субъектами собственного обучения, дети приобретают позитивные личностные качества, могут отстаивать свою точку зрения, делать самостоятельный выбор, что вполне согласуется с положением ФГОСа, призывающего формировать компетентную личность ребёнка, который «уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми…способен к принятию собственных решений» (1)

Какова роль педагога в проектной деятельности?

Педагог руководит проектной деятельностью, но его роль меняется: он больше не носитель информации, а коллега по решению проблемы, поиску необходимых знаний, консультант по мере необходимости. Дети рядом со «старшим товарищем» с радостью углубляются в атмосферу творчества, делятся полученными новыми достижениями.

Немаловажна роль родителей в проектной технологии. Метод проектов сближает семьи, даёт возможность воспитателю больше узнать о жизни воспитанников. Родители не только оказывают реальную помощь ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают и пополняют свой педагогический опыт, испытывают чувство гордости от своих успехов и успехов ребенка.

ПРОЕКТ – это совокупность :

П - педагог

Р – ребёнок

О - осознание

Е - единства

К - коммуникации

Т - творчества

1 «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (гл. 4, с. 33-34)

Публикации по теме:

Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих.

«Метод проектов в ДОУ» …Ребёнка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Сейчас перед.

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?» Введение Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей;.

Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов» Составитель: Шкляр Н. В. Воспитатель ГБОУ СОШ №1738 г. Москва 2015г. Консультация для педагогов ДОУна тему: ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Консультация на тему «Игра — как метод воспитания» В детстве игра, является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка, имеет большое значение для его физического и психического развития;.

Мастер-класс «Метод проектов» Цель: создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя»Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя» МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Детский дошкольный возраст –это тот возраст, когда у детей вопрос «почему» возникает очень часто.

Проект «Расти, расти, лучок» ПРОЕКТ "РАСТИ,РАСТИ,ЛУЧОК!" ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Основная часть Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Лук зеленый Стройный ряд,.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Статья «Закаливание детского организма, как ведущий метод повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам среды» В первую очередь систематическое закаливание способствует совершенствованию процессов терморегуляции, организм хорошо координирует выработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цымбал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД