Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов»

Наталья Шкляр
Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Шкляр Н. В.

Воспитатель

ГБОУ СОШ №1738

г. Москва

2015г.

Консультация для педагогов ДОУна тему :

ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАС

ТОВ[/b]

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов“» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,исследователем того мира,который его окружает. Для него все впервые:солнце и дождь,страх и радость. Всем хорошо известно,что пятилетних детей называют "почемучками".Самомтоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы-ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения:вопросы,развмвающие логическое мышление,моделирование проблемных ситуаций,эксперементирование,опытно-исследовательская деятельность,решение кроссвордов,шарад,головоломки и т. д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка,его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например,давай детям полное представление о домашнихживотных,воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека,на занятиях художественно-эстетического цикла-с образами домашних животных в произведениях писателей,поэтов,с передачей этих образов в народно-прикладном мскусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Вариативность использования интегративного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой,ИЗО,муз. воспитанием,физ. развитием).

Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности).

Интеграция на основе единого проекта,в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности,как правило, осуществляется по следующим этапам:

-занятия с включеникем проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д.

-комплексные блочно-тематические занятия;

Интеграция:

-Частичная интеграция;

-Полная интеграция;

Метод проектов :

-форма организации образовательного пространства;

-метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка плана достижений цели (воспитатель обсуждет план с родителями).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор,накопление материала.

Включение в план проекта занятий,игр и др. видов деятельности.

Домашнее задание для сам. выполнения.

Презентация проекта,открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание:педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта-план деятельности по достижению цели:

к кому обратится за помощью (взрослому,педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности,оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта-практическая часть.

4. Подведение итогов-определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются :

-по составу участников

-по целевой установке

-по тематике

-по срокам реализации

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

-исследовательские-творческие проекты :дети экспериментируют,а затем результаты оформляют в виде газет,драматизации,детского дизайна;

-ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр,когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

-информационно-практико-ориентированные проекты :дети собирают информацию и реализуют ее,ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы);

-творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника)

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра,то,начиная с младшего возраста,используютсяролево-игровые и творческие проекты :"Любимые игрушки","Азбука здоровья" и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

-комплексные:"Мир театра","Здравствуй,Пушкин!","Эхо столетий"и др.

-межгрупповые:"Математические коллажи","Мир животных","Времена года".

-творческие:"Мои друзья","Любимые сказки" и др.

-групповые:"Познай себя","Подводный мир".

-индивидуальные:"Я и моя семья","Генеологическое дерево","Секреты бабушкиного сундука".

-исследовательские:"Мир воды","Питание и здоровье".

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или неск. занятий,средней продолжительности,долгосрочные (на год).

Задачи развития:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие позновательных способностей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков;

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте-это :

-формирование предпосылок поисковой деятельности,интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого,а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы,способствующие решению поставленной задачи,с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией,ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в работе воспитателя ДОУ Цель, значение, актуальность проектного метода Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности.

Консультация для педагогов «Использование казачьего фольклора в работе» 1 слайд Казачий фольклор. 2 слайд «… Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть вольных степей твоей Родины». Заповеди донских.

Консультация для педагогов «Использование художественного слова в организации режимных моментов детей 2–3 года жизни» Наблюдая за малышами, я заметила, что некоторые дети слышат не слова, а интонацию, доброжелательную, располагающую, вызывающую доверие.

Консультация для воспитателей «Использование игровых приёмов в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов в работе с детьми» Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Театр - один из самых демократичных.

Консультация «Виды игр по сказкам» для педагогов и родителей. Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе,всесторонне развить ребёнка. Знакомство.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми» Задачи: Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра. Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно.

Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми. Левчук Яна Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкляр (УИ 296673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД