Анна Колодченко
Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с №48 Колодченко А. А.
(слайд №1)21 век это век современных технологий, Наш детский сад идет в ногу со временем, мы также используем различные технологии в обучении детей. Приоритетным направлением являются здоровьезберегающие технологии: пальчиковые игры,артикуляцинные гимнастики, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз, использование нетрадиционного оборудования в спортивном уголке. (слайд 2-5); информационно-коммуникационные технологии, технологии развивающего обучения: блоки Дьенеша, игры Никитина, палочки Кьюзинера.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Метод проектов в ДОУ“» размещена в разделах
Тема моей презентации «Метод проекта в детском саду»(слайд№6)
Поекты различаются по типу (слайд №7, по содержанию (слайд №8, по продолжительности (слайд № 9, разработка проекта выполняется по следующим этапам (слайд № 10) Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
Тема моего проекта называется :
«Люби и знай родной свой край» (слайд №11)
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.
В нашем детском саду педагоги уделяют большое внимание работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. Для того, чтобы эта работа велась успешно и была результативна мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Знакомить воспитанников детского сада с бытом и основы народного творчества.
2. На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле – к кубанскому краю, родному языку, к кубанской культуре и истории нашего края. Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:
• Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);
• Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;
• Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.
3. Знакомство с народным искусством кубанского казачества. Наш коллектив решил изучать вместе с детьми культуру, быт, традиции кубанцев, потому что Кубань – наша Родина, и мы должны знать её.
В каждой возрастной группе есть патриотические уголки, где подобран материал: посвященный кубанским ремёслам, быту, традициям кубанцев. Кроме этого, входя в детский сад, вы сразу поймёте, что мы любим и чтим свой Краснодарский край. (слайд №12)
Большую работу по привитию любви к Кубани проводят воспитатели, и наш музыкальный руководитель Ерошенко З. Н. (слайд №13) Они разучивают с детьми казачьи песни и пляски, знакомят их с музыкальным фольклором Кубани. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, «Масленица», «Встреча весны», «Ветераны победы», «Зимние забавы», «Осенняя ярмарка» на которых звучат казачьи песни, разучиваются казачьи народные игры, дети читают стихи о Родной Кубани, о красоте её природы, о любви к ней. (слайд №14)
Наши воспитанники участвовали в праздновании «Дня города». На площади была организована выставка детских рисунков и поделок на тему «Мой любимый город».Дети участвовали в конкурсе казачьих песен «земля кубанская талантами богата»(слайд №15 - 16).В детском саду в честь празднования дня города педагоги вместе с родителями оформили макеты кубанского подворья, сшили кукол в кубанских костюмах, подготовили буклеты, брошюры и папки-передвижки о символике края, его руководителе – губернаторе А. Н. Ткачеве, достопримечательностях и знаменитых людях нашего города. (Слайд №17-19) Народные праздники и кубанские традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Кубани – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к детям, и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей. Свое выступление я хочу закончить словами Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими- значит сделать их счастливыми»(слайд №20)