Елена Пономарева
Консультация на тему «Игра — как метод воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве игра, является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка, имеет большое значение для его физического и психического развития; она увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его желание выразить свои жизненные впечатления. Игра представляет собой своеобразную форму общественной жизни дошкольников: дети по своему усмотрению объединяются, самостоятельно осуществляют свои замыслы. В игре дети вступают друг с другом в определенные отношения, побуждающие их к совместным действиям. Постепенно игра становится формой организации жизни и взаимоотношений детей. В процессе воспитания игры дошкольников разнообразятся по содержанию, форме и организации. В своих играх дети обычно отображают события, явления и ситуации, которые остановили на себе их внимание и вызвали интерес. «Присмотритесь и прислушайтесь, как обращаются девочки со своими куклами, мальчики со своими солдатиками и лошадками, и вы увидите в фантазиях ребенка отражение действительной, окружающей его жизни – отражение, часто отрывочное, странное…но тем не менее поражающее верностью своих подробностей.»
Публикация «Консультация на тему „Игра — как метод воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Отражая жизнь, ребенок опирается, на известны образцы: на действия, поступки и взаимоотношения окружающих людей. При этом игра ребенка не является точной копией того, что он наблюдает. Мотивы выбора игры – включают в себя отношение ребенка к тому или иному событию.
В игре, таким образом, обнаруживается субъективное отношение ребенка к увиденному, услышанному, пережитому. Велико влияние игры на чувства детей. Она обладает притягательной способностью завораживать, вызывать волнение, азарт и восторг. По настоящему игра и осуществляется только тогда, когда ее содержание дано острой эмоциональной форме
Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов, основными из которых являются классификация детских игр.
Условно все многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы:
1. Сюжетно-ролевые творческие игры.
2. Игры с правилами
Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя: игры на бытовые темы; строительные игры; игры с природным материалом; театральные игры; игры-забавы и развлечения.
Это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни, через взятую на себя роль входит в круг привычной повседневности.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные. Имеющее готовое содержание, специально разработанное взрослыми, четкие игровые правила. В них заранее установлена определенная последовательность действий.
В каждой игре перед детьми ставиться определенная задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли. Как уже отмечалось выше, игры с правилами, в свою очередь, подразделяются на 2 вида: дидактические и подвижные. В подвижных играх основная задача – совершенствование движений, развитие двигательной активности. В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями.
В летнее время дети в детском саду все больше времени проводят на прогулке, следовательно, у детей много времени для свободных игр в процессе которых дети учатся свободному общению.
Воспитатели не должны навязывать свое и дети сами тоже от этого устают. В основном в летнее время дети любят играть с песком. Игры с песком помогают воспитателю в решении одной из самых важнейших задач в развитии ребенка.
Речь идет о самостоятельной игре экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.
Организация игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарное представление о форме, величине, развивает мелкую моторику ребенка, которая влияет на развитие мышления и речи ребенка. Малыши очень любят такие игры. Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться