МААМ-картинки

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»

Ирина Плеханова
Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Расти, расти, лучок?

Введение

Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей; недостаточное вовлечение родителей в работу детского сада, повышающийся интерес родителей к сотрудничеству с детским садом.

Тип проекта : Краткосрочный, детско-родительский, экспериментально-исследовательский, творческий.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Продолжительность: 3 недели.

Публикация «Детско-родительский проект в старшей группе „Расти, расти, лучок?“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Раздел ОПДО: Познавательное развитие.

Цель: расширить знания детей об уходе за растениями во время выращивания, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, повышение их интереса к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

1) обогащать знания детей об овощных культурах; способах их выращивания и уходу за ними во время выращивания.

2) формировать представления детей о необходимости тепла, света,воды, почвы, солнца для роста растений.

3) познакомить детей со строением растений и значимостью частей растения.

4)закреплять умениедетей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях

5)активизировать и обогащать словарный запас детей- «корни», «луковица», «стебли», «листья», «стрелки», «почва», «полив», «углубление», «условия», «посадка», «рыхление», «опрыскивание».

6) развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций (вовремя полить, опрыскать, подрыхлить)

7)формировать положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, развивать желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, развивать желание участвовать в общем деле.

8) вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта; пропагандировать лучший опыт семейного воспитания среди широкого круга родителей.

Ресурсы.

• Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог

• ИКТ, книги, демонстрационные картинки, материалы для изодеятельности, посевной материал, лупа, емкости для посева семян, грунт, лейки, рыхлилки, влажные салфетки.

В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компе-тентности дошкольников.

• Технологическая компетентность (умение устанавливать причинно-следственные связи);

• Информационная компетентность (умение делать выводы из полу-ченной информации);

• Социально-коммуникативная компетентность (умение вести диалог со сверстниками, принимать участие в коллективных делах);

Ожидаемые результаты:

1. Формирование интереса детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

2. Получение знаний об условиях роста и развития растений опытным путем.

3. Формирование знаний о частях растений.

4. Ознакомление с многообразием посевного материала.

5. Формирование бережного отношения к растительному миру.

6. Создание совместных с родителями творческих работ на тему «Что за чудо – огород?».

7. Формирование более уважительно отношения к труду других.

8. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.

План мероприятий по реализации проекта.

Мероприятия Задачи Участники

I этап Подготовительный 1-я неделя.

Анкета для родителей о вопросах опытно-экспериментальной дея-тельности.

Опрос детей на тему «Что за чудо огород?» (Что я знаю про огород на окне? Что я могу узнать? Как и где я могу узнать) (Приложение)

Сбор информационного материала.

Составление плана ме-роприятий по организации детской деятельности.

Взаимодействие с роди-телями на тему «созда-ние условий для организации работы в «огороде на окне».

Буклеты для родителей «Огород на подоконни-ке» (Приложение) Выявление проблемы, формули-ровка целей и задач проекта, раз-работка плана его реализации Родители, пе-дагог.

Дети, педагог.

Педагог, ро-дители.

Педагог.

Педагог, ро-дители.

Педагог.

II этап Реализация проекта 2-3 недели

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Чтение и разучивание стихов об овощах

Беседы на темы: "Пер-вая зелень", "Витамины с грядки", "Польза ово-щей для организма че-ловека".

Труд в уголке природы.

Рассматривание семян овощных культур через лупу.

Практическая деятель-ность: выращивание рассады овощей.

«Загадки про овощи» (Приложение)

ООД «Что растет на грядке (Приложение)

Опытно-экспериментальная дея-тельность «Живой кусочек» (Приложение)

Просмотр презентации «Овощи» (Диск)

Игра «Что за чудо семена» (Приложение)

Игра «Знаешь ли ты овощи» (Приложение)

Упражнение на рас-слабление (Приложе-ние)

Игра «Определи на вкус» (Приложение)

Игра-драматизация «Веселые овощи» (Приложение)

Изготовление макета огорода на окне из пла-стилина совместно с пе-дагогом.

Создание огорода на подоконнике детьми и фиксирование промежуточных результатов. Вызвать интерес к различным ви-дам овощей, вызвать интерес к выращиванию огородной культу-ры, учить детей замечать измене-ния у прорастающей рассады, учить детей получать необходи-мые условия для роста овощей и делать правильные выводы об этом. Дети, родите-ли, педагог.

Дети, родите-ли.

Педагог, дети.

Педагог, ро-дители.

Педагог, дети.

Педагог, дети, родители.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Дети, родите-ли.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Родители, д-ти.

III этап Заключительный 3 неделя

Подготавливаются творческие итоги работы с «Чудо - огородом», презентация творческих работ.

КВН «Овощи и фрукты – любимые продукты»

Оформление папки с материалами проекта. Подвести итоги, настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада

Дети, родите-ли, педагог.

Анкета для родителей с вопросами

Опытно - экспериментальной деятельности

1. Интересует ли Вас лично опытно- экспериментальной деятельность для детей?

2. Ощущаете ли Вы что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?

3. В чем это проявляется?

• Ребенок много рассказывает о проведенных опытах.

• Пытается экспериментировать самостоятельно

• Просит Вас принять участие в экспериментах.

5. Чем Вы можете оказать помощь группе в проведении опытов?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?

7. В чем это проявляется?

• Беседовали с ребенком об экспериментировании.

• Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.

• Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.

• Сажаете деревья.

• Охраняете природу.

8. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?

9. В чем Вам требуется помощь детского сада по данной теме?

10. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?

11. Хотели бы Вы со своим ребенком принять участие в реализации опытно – экспериментальной деятельности?

Если да, то в каком направлении?

Приложение 2

Опыт «Живой кусочек»

Задачи:

- вырастить из морковных верхушек растения;

- закрепить и расширить знания о строении растения, формировать умения обобщать, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;

- воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Методические приемы: вопросы, ответы, беседа, опыт, игра «Вершки и корешки», худ. слово.

Материалы: песок, мелкая емкость, верхушки моркови.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Овощи», обсуждение.

Ход опыта:

- Дети, послушайте загадку:

Сидит девица в темнице, а коса на грядке. (Морковь)

- Правильно.

(Воспитатель вносит на подносе морковь, раздает детям.).

-Дети, посмотрите и скажите, с какого конца у моркови растут листья.

- Наверху.

- Давайте осторожно срежем верхушку у моркови. Потрогайте срез. Какой он?

- Срез влажный, верхушка сохраняет влагу и все питательные вещества, которые необходимы растению для роста и развития, т. е. верхушка- живая, это живой кусочек, из которого вырастут зеленые стебли и листья.

- Давайте насыпем в стаканчик песок и обильно польем водой, затем посадим в него свой вершок. Поставим его на окно и будем поливать в течение недели.

Вывод после недельного наблюдения:

Из верхушки выросли зеленые листья и стебли: -

-Значит, в морковной верхушке есть все части, необходимые ботве для нормального роста и развития: основание стебля, часть корня, питательные вещества, ботва снабжается водой. То же самое исходит и со свеклой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Расти здоровым, малыш» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены,.

Фотоотчет «Будь здоров, расти большой!»Фотоотчет «Будь здоров, расти большой!» Фотоотчет «Будь здоров, расти большой!» Внимание к детскому спорту – забота о будущем. В последнее время вопросы воспитания любви к спорту.

Фотовыставка  «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» Недавно в нашей группе прошла фотовыставка «Расти, коса, до пояса».В ней принимали участие девочки нашей группы. Предварительно я подобрала.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!» Цель проекта: Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи.

Памятка для родителей «Расти здоровым, малыш!» Человеческое дитя – здоровое, развитое… Это не только идеал и ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Забота.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!»Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Стенгазета «Расти здоровым»Стенгазета «Расти здоровым» Изготовление стенгазеты "Расти здоровым" было заключительным этапом в рамках педагогического проекта "Будь здоров, малыш". Данный проект.

Викторина «Расти здоровыми хотим» (с родителями) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Плеханова (УИ 372889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД