Ирина Плеханова
Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Расти, расти, лучок?
Введение
Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей; недостаточное вовлечение родителей в работу детского сада, повышающийся интерес родителей к сотрудничеству с детским садом.
Тип проекта : Краткосрочный, детско-родительский, экспериментально-исследовательский, творческий.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Продолжительность: 3 недели.
Публикация «Детско-родительский проект в старшей группе „Расти, расти, лучок?“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Раздел ОПДО: Познавательное развитие.
Цель: расширить знания детей об уходе за растениями во время выращивания, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, повышение их интереса к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
1) обогащать знания детей об овощных культурах; способах их выращивания и уходу за ними во время выращивания.
2) формировать представления детей о необходимости тепла, света,воды, почвы, солнца для роста растений.
3) познакомить детей со строением растений и значимостью частей растения.
4)закреплять умениедетей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях
5)активизировать и обогащать словарный запас детей- «корни», «луковица», «стебли», «листья», «стрелки», «почва», «полив», «углубление», «условия», «посадка», «рыхление», «опрыскивание».
6) развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций (вовремя полить, опрыскать, подрыхлить)
7)формировать положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, развивать желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, развивать желание участвовать в общем деле.
8) вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта; пропагандировать лучший опыт семейного воспитания среди широкого круга родителей.
Ресурсы.
• Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог
• ИКТ, книги, демонстрационные картинки, материалы для изодеятельности, посевной материал, лупа, емкости для посева семян, грунт, лейки, рыхлилки, влажные салфетки.
В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компе-тентности дошкольников.
• Технологическая компетентность (умение устанавливать причинно-следственные связи);
• Информационная компетентность (умение делать выводы из полу-ченной информации);
• Социально-коммуникативная компетентность (умение вести диалог со сверстниками, принимать участие в коллективных делах);
Ожидаемые результаты:
1. Формирование интереса детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
2. Получение знаний об условиях роста и развития растений опытным путем.
3. Формирование знаний о частях растений.
4. Ознакомление с многообразием посевного материала.
5. Формирование бережного отношения к растительному миру.
6. Создание совместных с родителями творческих работ на тему «Что за чудо – огород?».
7. Формирование более уважительно отношения к труду других.
8. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.
План мероприятий по реализации проекта.
Мероприятия Задачи Участники
I этап Подготовительный 1-я неделя.
Анкета для родителей о вопросах опытно-экспериментальной дея-тельности.
Опрос детей на тему «Что за чудо огород?» (Что я знаю про огород на окне? Что я могу узнать? Как и где я могу узнать) (Приложение)
Сбор информационного материала.
Составление плана ме-роприятий по организации детской деятельности.
Взаимодействие с роди-телями на тему «созда-ние условий для организации работы в «огороде на окне».
Буклеты для родителей «Огород на подоконни-ке» (Приложение) Выявление проблемы, формули-ровка целей и задач проекта, раз-работка плана его реализации Родители, пе-дагог.
Дети, педагог.
Педагог, ро-дители.
Педагог.
Педагог, ро-дители.
Педагог.
II этап Реализация проекта 2-3 недели
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Чтение и разучивание стихов об овощах
Беседы на темы: "Пер-вая зелень", "Витамины с грядки", "Польза ово-щей для организма че-ловека".
Труд в уголке природы.
Рассматривание семян овощных культур через лупу.
Практическая деятель-ность: выращивание рассады овощей.
«Загадки про овощи» (Приложение)
ООД «Что растет на грядке?» (Приложение)
Опытно-экспериментальная дея-тельность «Живой кусочек» (Приложение)
Просмотр презентации «Овощи» (Диск)
Игра «Что за чудо семена» (Приложение)
Игра «Знаешь ли ты овощи» (Приложение)
Упражнение на рас-слабление (Приложе-ние)
Игра «Определи на вкус» (Приложение)
Игра-драматизация «Веселые овощи» (Приложение)
Изготовление макета огорода на окне из пла-стилина совместно с пе-дагогом.
Создание огорода на подоконнике детьми и фиксирование промежуточных результатов. Вызвать интерес к различным ви-дам овощей, вызвать интерес к выращиванию огородной культу-ры, учить детей замечать измене-ния у прорастающей рассады, учить детей получать необходи-мые условия для роста овощей и делать правильные выводы об этом. Дети, родите-ли, педагог.
Дети, родите-ли.
Педагог, дети.
Педагог, ро-дители.
Педагог, дети.
Педагог, дети, родители.
Педагог, дети.
Педагог, дети.
Дети, родите-ли.
Педагог, дети.
Педагог, дети.
Педагог, дети.
Родители, д-ти.
III этап Заключительный 3 неделя
Подготавливаются творческие итоги работы с «Чудо - огородом», презентация творческих работ.
КВН «Овощи и фрукты – любимые продукты»
Оформление папки с материалами проекта. Подвести итоги, настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада
Дети, родите-ли, педагог.
Анкета для родителей с вопросами
Опытно - экспериментальной деятельности
1. Интересует ли Вас лично опытно- экспериментальной деятельность для детей?
2. Ощущаете ли Вы что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?
3. В чем это проявляется?
• Ребенок много рассказывает о проведенных опытах.
• Пытается экспериментировать самостоятельно
• Просит Вас принять участие в экспериментах.
5. Чем Вы можете оказать помощь группе в проведении опытов?
6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?
7. В чем это проявляется?
• Беседовали с ребенком об экспериментировании.
• Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.
• Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.
• Сажаете деревья.
• Охраняете природу.
8. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?
9. В чем Вам требуется помощь детского сада по данной теме?
10. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?
11. Хотели бы Вы со своим ребенком принять участие в реализации опытно – экспериментальной деятельности?
Если да, то в каком направлении?
Приложение 2
Опыт «Живой кусочек»
Задачи:
- вырастить из морковных верхушек растения;
- закрепить и расширить знания о строении растения, формировать умения обобщать, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;
- воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Методические приемы: вопросы, ответы, беседа, опыт, игра «Вершки и корешки», худ. слово.
Материалы: песок, мелкая емкость, верхушки моркови.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Овощи», обсуждение.
Ход опыта:
- Дети, послушайте загадку:
Сидит девица в темнице, а коса на грядке. (Морковь)
- Правильно.
(Воспитатель вносит на подносе морковь, раздает детям.).
-Дети, посмотрите и скажите, с какого конца у моркови растут листья.
- Наверху.
- Давайте осторожно срежем верхушку у моркови. Потрогайте срез. Какой он?
- Срез влажный, верхушка сохраняет влагу и все питательные вещества, которые необходимы растению для роста и развития, т. е. верхушка- живая, это живой кусочек, из которого вырастут зеленые стебли и листья.
- Давайте насыпем в стаканчик песок и обильно польем водой, затем посадим в него свой вершок. Поставим его на окно и будем поливать в течение недели.
Вывод после недельного наблюдения:
Из верхушки выросли зеленые листья и стебли: -
-Значит, в морковной верхушке есть все части, необходимые ботве для нормального роста и развития: основание стебля, часть корня, питательные вещества, ботва снабжается водой. То же самое исходит и со свеклой.