Светлана Шебаршова
Проект «Расти, расти, лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "РАСТИ,РАСТИ,ЛУЧОК!"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Стройный ряд,
Как солдатики стоят,
Дни и ночи напролёт
Охраняют огород.
Публикация «Проект „Расти, расти, лучок“» размещена в разделах
Актуальность проекта: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Цель: ознакомление с ростом и развитием растений.
Задачи:
1. Познакомиться с луком, как растением
2. Вырастить лук
3. Подготовить презентацию для родителей
Ожидаемые результаты:
1. Мы с детьми познакомимся с луком, как с растением
2. Мы вырастим лук, создадим огород на окне
3. Проведем презентацию для родителей
Участники проекта: дети второй младшей группы раннего возраста, воспитатель, родители
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: март 2015 - май 2015
Методы:
1. Рассказ, рассматривание
2. Приготовление земли, ёмкости, посадка, мониторинг, фиксирование в календаре.
3. Пригласить родителей, провести презентацию, рецепты блюд из лука.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Подготовительный этап
- сбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки про овощи;
- разбиваем детей на команды 4-5 человек
- придумываем названия команд;
- подготавливаем ёмкости;
- символы на ёмкости
Начальный этап
Проводим посев, проверку на всхожесть, обработку земли.
Основной этап:
Дети прокалывают, поливают, рыхлят. наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты.
Заключение:
1. Познакомились с луком, как с растением.
2. Вырастили лук.
3. Провели презентацию для родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. Москва
2. Т. Н. Доронова, Т. И. Грызик. Младшая группа: планирование работы с детьми. Москва. 2008г.
3. З. Ф. Аксенова. Зайди в природу другом. Москва. 2008г (приложение к журналу "Воспитатель ДОУ")