Папки-передвижки

«Метод проектов в ДОУ»

Наталья Литвинова
«Метод проектов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

…Ребёнка обучи – дашь миру человека.

В. Гюго

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений.

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Публикация «„Метод проектов в ДОУ“» размещена в разделах

Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей и их родителей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности ребёнка на современном этапе, с одной стороны, и, с другой стороны, вовлекает в образовательный процесс дошкольного учреждения родителей и других членов семьи.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось шесть лет назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.

Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы провели просветительскую работу с родителями: познакомили их с инновационной технологией, раскрыли ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов.

Затем разработали примерный план работы над проектом :

1. На основе изученных проблем детей поставили цель проекта.

2. Разработали план движения к цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Составление перспективного плана, куда вошли занятия, игры, беседы, экскурсии, просмотр мультфильмов, слайдов, рассматривание иллюстраций, чтение произведений и многое другое; плана-схемы проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

6. Презентация проекта, открытое занятие.

1. На подготовительном этапе, как я уже говорила, поставили цель проекта, для этого я создала проблемную ситуацию. Возьмём, к примеру, наш последний проект «В стране Светофории». На макете перекрёстка, где стоит светофор и различные знаки, Незнайка переходит дорогу и в этот момент появляется на дороге машина… Обсуждая данную ситуацию, выясняем, что существуют правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так и водителям. После этого предлагаю детям собрать информацию о правилах дорожного движения, о знаках.

2. Основной этап – может быть длительным этапом проекта, а может быть кратковременным. Это самый интересный этап. На этом этапе проводится непосредственная работа с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребёнка. Необходимо в соответствии с планом проекта (перспективный план, план – схема «паутинка») организовать их работу в различных центрах. Например, в центре изобразительного искусства - рисование на тему: «Моя улица»; в информационном центре - чтение С. Михалкова «Моя улица», А. Вольского «Запомни, юный пешеход», Г. Зайцевой «Как друзья дорогу переходили», С. Маршака «Светофор», А. Богданович «Пешеходу-малышу», рассматривание плакатов, буклетов, просмотр презентаций; в центре конструирования - постройки постройка автопарка, автомастерской, домов, мостов, перекрёстка, изготовить макеты дорожных знаков; в центре игры : игра на улице «Путешествие по городу», дидактическая игра «ПДД», «Мы - пешеходы», игра «Мы едем в зоопарк»; в центре развития речи - игры «Назови профессию», «Хорошо-плохо», придумывание правил поведения на улице.

Проводили беседы и разъясняли детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

Для развития внимания, памяти детей дошкольного возраста использовали многочисленные дидактические игры.

3. Заключительный этап. На этом этапе подводятся итоги проекта. Они могут представляться в различных формах.

В процессе работы над проектом родители начали лучше понимать ребёнка, стали принимать активное участие в жизни детского сада.

В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по предложенным проектам. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, испытывают чувство удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

В своей работе используем такие формы сотрудничества с родителями как сотворчество родителей с детьми и педагогами, которые способствуют сближению всех участников проекта.

В процессе работы над проектами, мы выяснили, что использование метода проектов в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

А результатами нашего сотрудничества с родителями можно считать следующее:

- создание детско-взрослого сообщества;

- накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьёй;

- оказание родителями помощи в создании развивающей среды.

Опираясь на личный опыт можно сделать вывод, что семья и детский сад в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Вместе мы можем достигнуть хороших результатов.

И в заключение хотелось бы вспомнить слова великого русского педагога К. Д. Ушинского: «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!»

Публикации по теме:

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя»Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя» МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Детский дошкольный возраст –это тот возраст, когда у детей вопрос «почему» возникает очень часто.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Метод проектов в работе с детьми групп компенсирующей направленности как способ личностного развития воспитанников Лангепасское Городское Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко».

Метод проектов в работе с семьей Наша жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда.

Метод проектов — эффективная технология формирования патриотических чувств у воспитанников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось, так, что.

Метод проектов на уроках «ИЗО и художественный труд» Метод проектов на уроках «ИЗО и художественный труд» В современной начальной школе уроки труда должны стать средством развития сферы чувств,.

Семинар-практикум «Метод проектов в работе с дошкольниками» Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода.

Статья «Закаливание детского организма, как ведущий метод повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам среды» В первую очередь систематическое закаливание способствует совершенствованию процессов терморегуляции, организм хорошо координирует выработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Метод проектов в ДОУ»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Метод проектов в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД