Елена Перевалова
Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Детский дошкольный возраст –это тот возраст, когда у детей вопрос «почему» возникает очень часто. Воспитателю ответить на все «почему» поможет проектная деятельность с детьми.
Напомню, проекты бывают разных видов :
Творческий. Итогом может быть досуг, праздник, соревнование.
Исследовательский. Где дети занимаются разными исследованиями, проводят опыты, познавая свойства живой и неживой природы.
Публикация «Консультация „Метод проектов в деятельности воспитателя“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игровой. Через игру ребенок познает окружающий мир, войдя в образ любого сказочного героя, может ответить на свои «почему». Например, в образе «Колобка» может узнать как выращивают зерновые культуры.
Информационный. Здесь дети наиболее самостоятельны. Могут собрать интересующую их информацию побеседовав с родителями, посмотрев мультфильм или книгу и т. д.
Примером такой работы является мой педагогический проект
«Жизнь прекрасна, когда безопасна»,
В этом проекте дети занимались исследовательской деятельностью, физическим развитием, встречались с работниками пожарной части,
занимались игровой и театрализованной
деятельностью по противопожарной
тематике, правилам дорожного движения.
Были проведены познавательные беседы: «Огонь – друг и враг человека»,
«Дорога и мы»;
изучали дорожные знаки
решали проблемные ситуации «Если в доме пожар, а я остался один»; «Дети играли на проезжей части»; отгадывали загадки; смотрели и обсуждали мультфильмы; рисовали рисунки.
Для родителей была сделана папка
Результатом этого проекта явилось то, что дети стали больше проявлять интерес к правилам безопасного поведения.
Таким образом видно, что метод проектов эффективен при работе с дошкольниками. Он позволяет детям проявить свои способности в полной мере, ненавязчиво, с интересом. Развивает в детях инициативу, творческие способности, умение анализировать, коммуникативные навыки. Формирует умение выражать свои мысли.