Диана Лопатченко
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МБДОУ
Аннотация: художественно-эстетическое развитие раскрывается в статье, как одно из необходимых условий развития личности ребенка. Рассматриваются формы и направления работы для осуществления эффективного и полноценного художественно-эстетического развития дошкольника.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ» размещена в разделах
Ключевые слова: МБДОУ, дошкольный возраст, художественно-эстетическое развитие, творчество.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает развитие у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. В МДОУ художественно-эстетическое развитие детей является приоритетным направлением деятельности, поэтому надо придавать особое значение развитию способностей детей, побуждать активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения. Для успешного развития и воспитания детей в условиях МБДОУ необходимо : правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда, партнерский стиль общения с воспитанниками, кадровые условия. В работе с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в дошкольном учреждении должны использоваться следующие формы работы: организованная образовательная деятельность, беседы, развлечения, праздники, досуги и др. Занятия организуются в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, где педагог включается в деятельность наравне с детьми, дети во время занятия могут свободно перемещаться, для того чтобы выбрать материал для изодеятельности. Для обеспечения единства художественно-эстетического и познавательного развития детей занятия проводятся в форме игр, викторин, экскурсий, различных досугов, как в подгруппах, так и индивидуально. Такое взаимодействие педагогов с воспитанниками положительно воздействует на эмоции детей, стимулирует развитие художественных и познавательных способностей, любознательности, творчества, поскольку позитивный эмоциональный фон занятия повышает уровень усвоения материала. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Работа по организации приоритета художественно-эстетического развития предполагает три направления: работа с детьми, педагогами, родителями. Поэтому, реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Она осуществляется в нескольких направлениях: педагоги повышают свой профессиональный уровень с помощью вебинаров, изучают опыт работы педагогов, обмениваются опытом работы на семинарах и конференциях, занимаются самообразованием. Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка-дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением, и повышение педагогической культуры родителей через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы, анкетирование, наглядную агитацию, информирование через сайт в системе Интернет. Таким образом, в результате работы в детском саду пополниться материально-техническая база и развивающая среда, повыситься профессиональная компетентность педагогов детского сада, повысится уровень художественно-эстетического развития детей. Выпускники детского сада будут активны, инициативны в художественной деятельности, самостоятельны и эмоционально отзывчивы на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства. Результатом работы по данному направлению является повышенный интерес педагогов и детей к данной теме, воспитанники детского сада активно принимают участие в различных конкурсах поделок и рисунков.
Художественно-эстетическое развитие ребёнка в детском саду — это ежедневный кропотливый труд во всех видах творческой деятельности как самого дошкольника, так и окружающих его взрослых, специалистов разного уровня. Кроме совершенствования природных способностей в области различных видов художественной деятельности, перед ребёнком открываются перспективы всестороннего развития личностных качеств, расширяется круг его познаний о мире и природе, облагораживаются мысли и чувства.
Список литературы
1. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания. — М. : Мозаика-Синтез, 2011. — 347 с.
2. Кабанова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 13-16.
3. Нагорная Л. А. Художественно-эстетическое развитие в ДОУ // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2014. – № 3 (3). – С. 98-100.
4. Штырина И. А., Юркина А. Л. Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников в соответствии с ГОС ДО // Апробация. – 2015. – №7 (34). – С. 115-116.