АЛЁНА ТЕДЕТЫ
Музыкально-театрализованная деятельность — средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современный динамично меняющийся мир предъявляет высокие требования к развитию личности наших воспитанников. В наше время качество жизни оценивается через призму успеха, достижения целей. В формировании всесторонне развитой, конкурентоспособной личности немаловажную роль играет творческое и эстетическое развитие детей.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность — средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того «цемента», на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является музыкально-театрализованная деятельность.
Музыкальный театр – средство взращивания в маленьком человечке духовных и физических потенциалов для успешного будущего. Богатство внутреннего мира, развитая фантазия, воображения будут надёжным спутником успешного человека. И конечно нельзя выпускать из внимания такую не маловажную составляющую, как психологический комфорт, гармоничность личности, достигающихся посредством воздействия музыки и возможности самореализации в театральной постановке.
Целью моей работы является: музыкальное, художественно–эстетическое развитие детей; формирование всесторонне – развитой свободной творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Для достижения цели мною определены следующие задачи:
1. формирование у детей представления о театре, о разных видах театрального искусства;
2. формировать чувства прекрасного, любви к искусству;
3. расширять представления об искусстве;
4. приобщать к музыкально–театрализованной деятельности доступными для детей средствами : использовать игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра как основу деятельности;
5. формирование у детей потребности духовного обогащения через театрализованную деятельность;
6. развитие навыков творческого воображения в различных видах деятельности,способствовать познавательной активности воспитанников;
Основу моей работы определяют следующие принципы:
1. Развивающее обучение – познавательная, воспитательная деятельность, направленная на побуждение детей к самостоятельному поиску, импровизации.
2. Последовательность и систематичность занятий – залог успешного применения знаний, умений и навыков на практике.
3. Доступность – учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности детей.
4. Интегрированный подход – совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, осетиноведом, логопедом, с хореографом).
5. Индивидуально – дифференцированный подход не только в процессе каждого занятия, но и к каждому участнику музыкально–театрализованной деятельности; учет интересов, потребностей и возможностей каждого ребёнка.
6. Целенаправленность – цели и задачи работы строятся в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования (ФГОС).
Главной задачей в музыкально-театрализованной деятельности является совершенствование физических данных ребёнка, развитие элементарных музыкальных и актёрских навыков, содействие развитию интереса к миру искусства, создания благоприятного психологического климата при проведении занятий.
Реализация программ по музыкально-театрализованной деятельности в рамках ДО осуществляется с учетом следующих аспектов образовательной деятельности :
1. Развитие творческих способностей: чувства ритма, темпа, исполнительских навыков, актёрских, развитие художественного вкуса;
2. Укрепление и сохранение здоровья:- давать нагрузку с учетом физических и психологических возможностей ребёнка.
3. Эстетическое воспитание – воспитание чувства красоты, лучших человеческих качеств, формирование осанки, походки, выразительности телодвижений.
4. Социализация ребёнка - развитие способности преодолевать трудности, создавать условия для самореализации воспитанников, научить ладить с коллективом и радоваться чужим успехам.
Данный вид деятельности проводится с детьми старшего дошкольного возраста и в итоге занятии музыкально-театрализованной деятельностью у детей развиваются творческие способности, повышается общее развитие, возрастает любознательность, стремление к познанию нового.
Элементарные основы актёрского мастерства помогли детям переживать свой образ, учили контролю своих эмоций и проявлению к окружающим.
Нельзя не отметить, что занятия музыкой, театральной деятельностью являются одним из средств тренировки внимания; разучивание песен, рисунка танца, текста способствуют также тренировке памяти.
Применение танцевальных элементов в театральных постановках помогли в развитии двигательных навыков, мобилизовали физиологические функции дошкольника: когда ребёнок танцует дыхание, кровообращение, нервно-мышечная деятельность переходят в активную фазу, заставляя организм лучше функционировать.
Активное участие детей в театральных номерах являются важным этапом в преодолении боязни публики. А ведь страх перед полным залом, перед большой аудиторией – это довольно распространённое явление в человеческой среде. Похвала родителей и педагогов приносит ребёнку положительные эмоции, создавают условия для развития творческого потенциала.
Воспитание художественного вкуса, приобщение детей к миру прекрасного, развитие способности детей слушать, воспринимать, оценивать музыку - вот основные направление музыкально-театрализованной деятельности в ДОО.
Таким образом вовлечение детей в музыкально-театрализованную деятельность выполняет ряд важных задач, поставленных перед современным образованием и является вспомогательным средством воспитания всесторонней развитой успешной личности. Всё выше сказанное говорит об актуальности и эффективности реализации и развитии мной данной темы в работе со старшими дошкольниками.