Светлана Лукьянова
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать, писать, читать. А вот об эмоциональном развитии мало кто думает, и каждый год в детский сад приходят разные дети с нарушениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально- волевой сфере. Дети меньше удивляются и восхищаются,
Публикация «Консультация для воспитателей „Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
реже сопереживают. Их интересы ограниченны, а игры однообразны. Вместе с тем наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Быт творческим – значит искать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество- это совершенствование самого себя, прежде всего в духовной сфере. Как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как заставить их душу трудиться? Как сделать творческую деятельность необходимой частью жизни? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром? Размышляя над этими вопросами, мы подумали о театре. В мире, насыщенном информацией разного рода, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр. Театрализованная деятельность определяет следующие направление:
* развитие эмоциональной сферы ребенка;
* приобщение его к азам театрализованной деятельности;
Лучше начинать работу с изучения и анализа литературы. Нужными оказались книги И. Д. Сорокиной «Сценарий театральных кукольных занятий», в которой представлен практический материал и книга Э. Г.
Чурилова «Методика и организация театральной деятельности дошкольников». С их помощью можно использовать упражнения на развитие мимики, пластики, элементы логоритмики, артикуляционной гимнастики а также сценарии театральных игр, кукольных спектаклей, игр-драматизаций для детей разного возраста. Важно создать соответствующую предметно- развивающую среду. Работу лучше начинать с детьми трех лет один- два раза в неделю, лучше во второй половине дня. С начала познакомьте детей с театральными куклами, учите следить за развитием действий в кукольном театре. Для маленьких детей
хорошо использовать сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», предложите поиграть с игрушками (мягкими, резиновыми, обращая внимание детей на то, как можно с ними действовать (потанцевать, спеть
колыбельную, хорошо использовать музыку разного характера, научить ребенка двигаться под нее. Покажите детям театральные куклы (настольные, куклы на конусе, мягкие, резиновые, дайте потрогать, покажите как нужно управлять ими, чтобы они «ожили». Поддерживайте в детях желание импровизировать, придумывать новое: разыгрывание сочиненных диалогов, сценок, сказок. Это духовно раскрепощает малыша,
дает ему возможность поверить в свои силы. Подведите итоги этой работы, подчеркните результат. Если он окажется положительным, включите в свою работу другие виды театров, например, театр варежек,
ложек. Смастерите с детьми этих кукол, предложите им показать театр свои домашним, порадовать их.
Когда ребенок подрастет и в совершенстве освоит вышеописанные навыки можно продолжить работу в этом направлении. Со старшими детьми больше уделять внимание дикции, начиная с несложной артикуляционной гимнастики, проговаривание чистоговорок, скороговорок. Лучше выполнять игровые задания используя образы животных или сказочных персонажей. Такие задания помогают детям лучше овладевать данным навыком. Затем можно использовать различные задания развития актерского мастерства. При помощи дидактической игры «Азбука настроения» можно научить различать и изображать эмоции с помощью
выразительных средств. Дети узнают, что такое гнев, недовольства, злость, удивление, восхищение. В работе с настольными куклами дети используют полученные навыки, при этом важно напомнить детям о том, как нужно передать характер, настроение персонажа. Достигнутые результаты порадуют вас целесообразностью выбора театрализованной деятельности. Вы увидите, что дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движение, их речь стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. Они научились выражать свои чувства, понимать чувства других, сопереживать им; стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.
Занятия с театральными куклами развили их фантазию, воображение.