Получи документы

Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка

Валентина Сергеева
Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные программы. Они, безусловно, ярки, их воздействие активно, но они не требуют того внутреннего переживания, той работы ума, которые естественны при чтении художественной литературы.

Сейчас актуален вопрос, какими методами, средствами и приемами педагогического воздействия вернуть книгу в руки ребенка, и среди многочисленных особое место принадлежит сказке.

Публикация «Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка» размещена в разделах

Сказка один из самых доступных средств развития ребенка.

Сказка способствует познанию окружающего мира, развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.

Сказка рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм.

Цель работы заключается в следующем:

• продолжать формировать знания детей о жанрах литературных произведений;

развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления со сказками;

воспитывать нравственные нормы поведения и отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

• формировать знания детей о жанре сказки;

• формировать знания детей о классификации (народные, авторские, о видах (сказки о животных, бытовые, волшебные) сказок;

• формировать умение ориентироваться в содержании и восстанавливать последовательность основных событий сказки;

Развивающие :

развивать речь, умение связно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас;

развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей;

развивать творческие способности, умение передавать голосом, мимикой, и движением образ сказочного героя;

Воспитательные :

воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой;

воспитывать эмоциональную отзывчивость к поступкам и поведению героев сказок;

воспитывать желание делиться своими впечатлениями о сказках друг с другом.

Гипотеза: при использовании современных форм педагогического процесса - модульного принципа способствует всестороннему развитию и воспитанию старших дошкольников.

Условия для организации педагогического процесса:

• повышение уровня знаний и педагогического мастерства;

• определение содержания работы;

• организация предметно-развивающей среды;

• выбор оптимальных форм и методов организации деятельности детей;

• взаимодействие со специалистами ДОУ, с семьей, с социумом.

Воспитательно – образовательная работа по ознакомлению детей с жанром сказки осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования (пилотный вари- ант) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. Также использовалась учебная, методическая, художественная литература по организации деятельности детей, по взаимодействию с семьей;

«Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш;

«Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ» А. И. Иванова;

• «Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения» Н. В. Микляева, Т. С. Мишина;

• учебное пособие «Детская литература» под редакцией Е. Е. Зубаревой

• хрестоматия для дошкольников старшего возраста составители Р. И. Жуковская, О. А. Пеньевская.

Важным условием является организация предметно – развивающей среды.

В группе оборудован книжный уголок, на полках которого книги со стихами, рассказами и любимыми сказками; портреты известных авторов и писателей.

Интерес детей поддерживается постоянным: обновлением и тематическими выставками книг; разновидностью театров: кукольный, пальчиковый, плоскостной, модельный, варежковый; дидактическим материалом: игры, модели схемы, мнемотаблицы

В планирование педагогического процесса по теме «Сказки», была использована современная форма – модульный принцип.

Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности, объединенных одним сюжетом.

При работе на модульной основе возрастает роль игры: играя, дети не замечают, что обучаются, приобретая знания необходимые в реальной жизни.

Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом – это облегчает переход от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели обучения.

Сюжет модуля служит объединяющим стержнем для всех занятий.

Структура модуля:

• 19 занятий ( в описании занятия: название, задачи, методы обучения, материал и оборудование);

методы обучения: чтение, рассказ, беседа, логические рассуждения, моделирование, труд, игра;

ведущий вид деятельности: ознакомление с художественной литературой;

• основные направления воспитания : нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское.

Заканчивается модуль итоговым интегрированным занятием «Сказочное путешествие», на котором дети демонстрируют свои знания и умения.

Педагогический процесс осуществлялся при взаимодействии и помощи:

специалистов дошкольного учреждения: старшего воспитателя, музыкального руководителя, педагога – психолога, семьи и социума.

Формы взаимодействия с семьей:

• консультации «Методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения»;

• помощь в организации экскурсии в детскую библиотеку;

• беседа «Составление домашней библиотеки»;

• информация о занятиях по ознакомлению с художественной литературой в родительском уголке;

совместные мероприятия:

• участие родителей в празднике «Мастерица Осень» - показ кукольного театра «Собираем урожай» по сюжету русской народной сказки «Репка»; литературная викторина;

• организация выставки поделок из природного материала «Любимые сказки».

Взаимодействие с социумом:

• экскурсия в библиотеку. Рассматривание полок с книгами, беседа; знакомство с музеем, читальным залом; комнатой для гостей, где была организована «Литературная викторина» и просмотр сказки «Три медведя»;

• с Нижегородским театром кукол «Арлекино», показ кукольного спектакля «Сказочка в лаптях».

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

«Игры с игрушками как средство всестороннего развития ребенка» Основными атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное,.

«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника» Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников научно-практическая конференция педагогов МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Будучи обязательным спутником.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника» ФИО Олейникова Алла Ивановна Тема:«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»Младший дошкольный.

Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Театр как способ творческого развития личности ребёнкаТеатр как способ творческого развития личности ребёнка Театр один из ярких эмоциональных средств, формирующих эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение детей различными средствами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка
Опубликовано: 16 октября 2015 в 20:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сергеева (УИ 125802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД