Папки-передвижки

Использование синтеза искусств на занятиях по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Светлана Александровна Бушуева
Использование синтеза искусств на занятиях по художественно-эстетическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Статья "Использование синтеза искусств на занятиях по художественно-эстетическому развитию дошкольников"

Выполнила: Бушуева Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский Сад № 412 г. Челябинска"

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой интеллектуально-развитой личности. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. На это указывают исследования ученых психологов Л. С. Выготского, Н. Н. Волкова, Б. М. Теплова, П. М. Якобсона о психологической природе детского творчества и его развития средствами искусства, а также исследования Т. С. Комаровой, Л. В. Куцаковой, Б. М. Неменского о развитии художественно-творческих способностей детей.

Публикация «Использование синтеза искусств на занятиях по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Искусство способствует познанию окружающего мира через художественные образы в живописи, музыке, литературе. Поэтому актуальной сейчас является проблема синтеза различных видов искусства и её влияние на всестороннее развитие ребёнка.

Синтез искусств - интеграция творческих видов деятельности; гармоничное сочетание произведений разных видов искусства с целью создания условий для более целостного восприятия и понимания эстетической картины мира.

Синтез искусств обусловливает их взаимообогащение, усиливает познавательные и воспитательные возможности искусства, способствует обогащению общего и художественного развития дошкольников, развитию их художественного восприятия и творчества.

Использование синтеза искусств в процессе художественно-эстетического развития оказывается оправданным и эффективным ещё и потому, что во всех видах художественно-творческой деятельности можно выделить общие психические процессы, которые являются основой формирования творческих способностей детей. Речь идет о восприятии, наглядно-образном мышлении, опирающемся на зрительные представления, воображении, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность.

Примерное занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием приема синтеза искусств (с осуществлением подбора музыкального, зрительного и литературного рядов в соответствии с темой занятия) может выглядеть следующим образом:

Тема занятия : «Цветы сказочной Весны»

Рисование гуашью ватными палочками (для создания образов множества мелких цветов в траве и на деревьях)

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»); А. Вивальди «Весна» (из сочинения «Времена года», Э. Григ «Утро». **Используются музыкальные произведения с аранжировкой для детей.

Зрительный ряд: И. И. Левитан «Цветущие яблони»; иллюстрации Ю. Васнецова (на которых встречаются изображения цветов).

Литературный ряд: И. Токмакова «Весна», Е. Благинина «Прилетел журавушка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Фотоотчет о занятиях по художественно-эстетическому развитию «Аппликация из втулки от туалетной бумаги»Фотоотчет о занятиях по художественно-эстетическому развитию «Аппликация из втулки от туалетной бумаги» Аппликация - это творческая деятельность,так как во время таких занятий у ребенка развивается художественное воображение,эстетический.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование синтеза искусств на занятиях по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Опубликовано: 3 октября 2020 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование синтеза искусств на занятиях по художественно-эстетическому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Бушуева (УИ 2376148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД