люба камалова
Формирование ценностных экологических привычек у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание подрастающего поколения, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.
В современное экологическое воспитание, с одной стороны, закладывается идея преемственности с традиционными экологическими ценностями, а с другой стороны, включаются принципы экологической этики и устойчивого развития.
Публикация «Формирование ценностных экологических привычек у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Вопросы по экологическому развитию страны в интересах будущих поколений обсуждаются и на правительственном уровне. Так, 27 декабря 2016 года на заседании Госсовета президент России Владимир Путин сказал следующее: «Еще в начале XX века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придется взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы, и такое время, безусловно, наступило. Человечество уже накопило огромное количество экологических долгов и продолжает испытывать природу на прочность. Это отражается и на самих людях», - продолжил президент.
На этом заседании был разработан поэтапный переход России к модели устойчивого развития в глобальном мире. Хотя цели устойчивого развития для всех стран едины, все же миссия России и ответственность России – особая!
При организации экологического образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста мы опираемся на концепцию общего экологического образования для устойчивого развития, разработанную в 2010 году Российской академией образования. Суть концепции - «зеленые аксиомы» или «экологические привычки». В своей группе мы формируем в детях такие «экологические привычки» - «береги воду», «не оставляй следы пребывания на природе», «экономно используй бумагу».
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.
Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.
Воспитывая экологическую культуру в детях без навязывания правильных решений, а выступая в роли «навигатора», мы даем им возможность приобретать свой личный опыт не только правильных, но и ошибочных решений. Кроме того, им предоставляется возможность самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения. Экологические привычки помогают сделать такой «взвешенный» выбор, который поможет избежать кризисных ситуаций во взрослой жизни.