Диана Максимовна Дегтева
Воспитание патриотизма в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачами являются:
1. обоснование и апробация педагогических условий
2. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой и большой Родине
3. конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном городе.
Для реализации поставленных задач необходимо:
-возрождать интерес к своей истории
-помнить и чтить культуру города
-обогащать знания детей о традициях города Старый Оскол и всей Белгородской области
В ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
• целевые прогулки, экскурсии
• рассказ педагога о городе;
• беседы о стране и городе;
• наблюдение за изменениями родного города;
• просмотр иллюстраций, фильмов, слайдов
Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальной социализации личности, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие несогласованности и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Под патриотическим воспитанием детей младшего дошкольного возраста мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке положительных нравственных качеств личности. Приобщение ребенка к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви и уважении к малой Родине, ее истории, родному языку, своему народу, его обычаям.
Покладистость, известная внушаемость младших дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию и немалый авторитет, которым пользуются педагоги, создают благоприятные предпосылки для успешного патриотического воспитания детей. Дети младшего дошкольного возраста отличаются эмоциональностью. Чувства властвуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему миру. Эти особенности делают возможным воспитание у детей симпатии к родному краю. Вместе с тем этот процесс должен проводиться с опорой на благоприятную среду ребенка, на его воображение и память. Ознакомительный материал должен быть понятен детям, вызывать у них особый интерес.
При организации совместной работы педагога уделяется внимание:
• использование фольклорных произведений
• ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством
• знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов
• проведение тематических выставок;
• участие в народных календарных праздниках;
• участие детей в легком общественно – полезном труде.
Особенностями данного подхода к патриотическому воспитанию является стимулирование у детей привязанности к родине через осознанное формирование интереса и понимания материалов о родном крае. Этот процесс базируется на создании поддерживающей среды для ребенка, развитии его воображения и памяти. Ознакомительный контент должен быть не только доступным детям, но и способствовать пробуждению искреннего интереса. Ключевым аспектом в успешном внедрении программы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Взаимодействие происходит через совместную работу всех членов семьи – детей вместе с родителями, бабушками и дедушками. Семейные встречи включают обсуждение традиций, изучение семейной истории, разборы реликвий и корней рода на основе рассказов старших поколений. Это способствует глубокому погружению в историю семьи и укреплению связи с родными землями. Процесс познания родного края представляет собой комплексную педагогическую задачу, требующую совместной работы детей и