Папки-передвижки

Воспитание патриотизма в условиях ДОУ

Диана Максимовна Дегтева
Воспитание патриотизма в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачами являются:

1. обоснование и апробация педагогических условий

2. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой и большой Родине

3. конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном городе.

Для реализации поставленных задач необходимо:

-возрождать интерес к своей истории

-помнить и чтить культуру города

-обогащать знания детей о традициях города Старый Оскол и всей Белгородской области

В ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

• целевые прогулки, экскурсии

• рассказ педагога о городе;

• беседы о стране и городе;

• наблюдение за изменениями родного города;

• просмотр иллюстраций, фильмов, слайдов

Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальной социализации личности, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие несогласованности и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Под патриотическим воспитанием детей младшего дошкольного возраста мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке положительных нравственных качеств личности. Приобщение ребенка к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви и уважении к малой Родине, ее истории, родному языку, своему народу, его обычаям.

Покладистость, известная внушаемость младших дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию и немалый авторитет, которым пользуются педагоги, создают благоприятные предпосылки для успешного патриотического воспитания детей. Дети младшего дошкольного возраста отличаются эмоциональностью. Чувства властвуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему миру. Эти особенности делают возможным воспитание у детей симпатии к родному краю. Вместе с тем этот процесс должен проводиться с опорой на благоприятную среду ребенка, на его воображение и память. Ознакомительный материал должен быть понятен детям, вызывать у них особый интерес.

При организации совместной работы педагога уделяется внимание:

• использование фольклорных произведений

• ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством

• знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов

• проведение тематических выставок;

• участие в народных календарных праздниках;

• участие детей в легком общественно – полезном труде.

Особенностями данного подхода к патриотическому воспитанию является стимулирование у детей привязанности к родине через осознанное формирование интереса и понимания материалов о родном крае. Этот процесс базируется на создании поддерживающей среды для ребенка, развитии его воображения и памяти. Ознакомительный контент должен быть не только доступным детям, но и способствовать пробуждению искреннего интереса. Ключевым аспектом в успешном внедрении программы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Взаимодействие происходит через совместную работу всех членов семьи – детей вместе с родителями, бабушками и дедушками. Семейные встречи включают обсуждение традиций, изучение семейной истории, разборы реликвий и корней рода на основе рассказов старших поколений. Это способствует глубокому погружению в историю семьи и укреплению связи с родными землями. Процесс познания родного края представляет собой комплексную педагогическую задачу, требующую совместной работы детей и

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС и ФОП ДО (Проектная деятельность) « Воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, являются одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма в условиях ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотизма в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Диана Максимовна Дегтева (УИ 3517028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД