Елена Самсонова
Консультация для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС и ФОП ДО (Проектная деятельность) «
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, являются одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы с детьми в детском саду. Желательно как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие качества характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Дошкольник легко и естественно впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов, обрядов людей, среди которых живет, от предметов, его окружающих.
Задачи работы в ДОУ:
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ФГОС и ФОП ДО (Проектная деятельность) „» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- воспитывать у детей любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране в которой он живет;
- формировать чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям и другим людям;
- расширить знания о правах человека, городах России, символах государства;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам.
В работе с детьми следует придерживаться основных требований ФГОС и ФОП ДО.
Воспитание патриотизма у дошкольников, это регулярная и целенаправленная работа с детьми. Начинать следует от простого к сложному. Системность и последовательность работы по патриотическому воспитанию можно строить следующим образом; «Семья - детский сад - мой город - Россия».
Работу можно вести по четырем направлениям:
• работа с детьми,
• родителями,
• педагогами,
• работа с социумом.
Проектная деятельность, как никакая другая деятельность, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей и предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Технология проектирования делает дошкольников участниками образовательного и воспитательного процесса, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
В условиях ФГОС и ФОП ДО дошкольного образования требуется использование системно - деятельностного подхода к проведению образовательного процесса, активизация познавательной деятельности детей, поэтому проектно - исследовательская деятельность детей претендует на главную роль в период дошкольного развития.
Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Проектная деятельность в ДОУ открывает большие возможности для формирования собственного жизненного опыта общения детей с окружающим миром, помогает в реализации принципа сотрудничества детей и взрослых. Знания, которые приобретают дети в ходе реализации проектов, становятся достоянием их личного опыта.
Понимание Родины у детей дошкольного возраста тесно связанно с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Это понимание начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким и родным людям – маме, папе, бабушки и дедушке. Участвуя в проектной деятельности вместе с родителями, дети рассказывают о своей семье, семейных историях и традициях, что способствует воспитанию у них гуманного отношения к своим близким. Для проектов о семье можно предложить темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи».
Любовь к родине начинается с чувства любви к своему городу. С ранних лет в детском саду стараемся заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитывать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее п. Чебеньки, желание сделать своё село лучше. По этой теме можно реализовать проекты «Мой любимый детский сад», «С чего начинается родина», «Оренбуржье - любимый край».
Воспитывая у детей любовь к своему городу, следует подвести к пониманию, что наш село Чебеньки – частица нашей большой Родины. Во всех местах нашей Родины больших и маленьких есть много общего: люди трудятся для всех, везде соблюдают традиции своего народа, повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу, люди берегут и охраняют природу, есть общенациональные и общественные праздники.
На занятиях в ДОУ детей знакомят с родной страной, расширяют представление о значении государственных символах, воспитывают уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ, знакомят детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Приобщая детей к культуре русского народа средствами проектной деятельности, через русские народные праздники, театрализованные представления, через сказки, пословицы, поговорки, детям передаются от поколения к поколению нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Реализуя проект «Сказки моего народа» и обсуждая с детьми содержание сказок, следует обратить внимание детей на скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавших в беду, как борются за справедливость и спасают друг друга. Таким образом произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, способствует развития личности в духе патриотизма.
Знакомить детей с народными промыслами, расширять знания о народных ремеслах предлагаю реализовать творческие проекты по темам : «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Достопримечательности родного села», «Флаг России».
Собранные в процессе реализации проектов материалы краеведческой и военной тематики, картотеку предметов русского народного быта, образцы изделия народного творчества необходимо разместить в уголке патриотического воспитания.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых людей. Работая над проектами о ВОВ и собирая материал из конкретных фактов из жизни людей, используя художественную литературу, художественные и документальные фильмы, наглядные пособия, дошкольники совершенствуют свои знания о фронтовых и трудовых подвигах наших предков про годы ВОВ и в наше время.
Благодаря работе над такими проектами и участию детей в акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» у детей прививаются такие важные понятия: как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг.
В работе над проектами родители вместе с детьми являются постоянными помощниками воспитателя. В работе над проектами можно использовать различные формы взаимодействия: родительские собрания, совместные досуги, анкетирования, консультации, деловые игры, вечер вопросов и ответов, памятки, папки - передвижки, педагогическое проекты. Особое внимание стоит уделить выставкам совместного творчества, детей и родителей.
По каким жизненным дорогам пойдут наши дети зависит от совместных усилий – воспитателей и родителей. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, красоту, богатство.