Папки-передвижки

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников

Наталия Малыхина
Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников

В настоящее время дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации, роботостроения. Ребенку необходимо не только владеть определённым багажом знаний, но и уметь добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими, трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.

Публикация «Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Такую стратегию обучения возможно реализовать в образовательной среде ЛЕГО. Конструктор ЛЕГО является уникальным явлением в мире игр детей, позволяющим всем общаться на одном языке – языке игры. Самой большой его ценностью является то, что он дает ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с нею, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.

Использование разнообразных тематических наборов ЛЕГО позволяет в полной мере обеспечить поддержку детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, а также создает широкие возможности для выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Игры и занятия с конструктором гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга, т. к. работать дошкольнику приходится обеими руками, что в свою очередь способствует развитию речевой деятельности ребенка.

В настоящее время проблема развития речевых способностей дошкольников особо актуальна. В силу своей занятости, взрослые приучают детей к просмотру телепередач, мультфильмов, а также использованию цифровых гаджетов. Подрастающее поколение лишено примера живого общения, дети не умеют высказывать свои мысли, правильно выстраивать предложения.

Именно по этому, я, как педагог, в своей работе использую метод комментированное ЛЕГО - конструирование, как средство развития познавательной и речевой сфер ребенка.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Концептуальная идея данной технологии заключается не в организации специальных условий для познавательного и речевого развития, а в обогащении различных видов детской деятельности познавательным и речевым содержанием. Практический опыт ребенка становится актуальным тогда, когда он является осознанным.

Развитие познавательной и речевой сфер ребенка с использованием ЛЕГО технологии осуществляется в различных видах детской деятельности :

самостоятельной игровой деятельности (конструирование, сюжетно-ролевая игра); совместной деятельности со взрослым (организованная образовательная деятельность); совместной деятельности с родителями.

Комментированное конструирование заключается в озвучивании ребенком своих действий и перспективы развития модели или сюжета. Привлекая детей к комментированному конструированию следует использовать примерную схему рассказа о будущей постройке:

Расскажи, что ты хочешь изготовить?

Расскажи, какие детали ты будешь для этого использовать?

Расскажи, что ты сделаешь сначала, что потом?

Расскажи, как ты будешь изготавливать свою поделку?

Что ты ещё хочешь добавить в свою поделку?

Данная схема комментирования своих действий заимствована из методик Гаврилушкиной О. П. и Микляевой Н. В. (авторы книг «Комментированное рисование в детском саду»).

Не стоит бояться шума в ходе проведения организованной образовательной деятельности. Педагог должен понимать: занятия, на которых шум - это норма, разговоры – это не болтавня, движение – это необходимость, ЛЕГО - это не просто занимательная игра – это работа ума и рук.

В своей практике я широко использую технические сказки при работе с ЛЕГО. Такой вид сказок нацелен на развитие познавательного интереса детей, помогая подробно и увлекательно рассказать детям о том, что и как устроено. Работа над сказкой проводится поэтапно:

На 1 этапе предлагается детям авторская сказка, содержащая познавательный материал и практические задания по конструированию.

На 2 этапе - дети принимают активное участие в составлении сказок, привлекаются родители. Сказки красочно оформляются и помещаются в Лего-библиотеку.

На 3 этапе - происходит драматизация сказок старшими детьми и организуются театральные представления для малышей.

Данная работа так же способствует повышению речевой активности и развитию выразительности речи. Использование технических сказок заключается в обыгрывании процесса соединения деталей и моделей.

Технические сказки позволяют обогатить речь детей новыми словами и выражениями. Данная работа способствует введению в детский словарь новых сравнительных оборотов и фразеологических выражений. Например: соединяем блоки как кирпичики, семь раз отмерь - один раз отрежь.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что комментированное ЛЕГО – конструирование - это универсальный метод развития речевой и познавательной деятельности старших дошкольников. Систематическое использование технических сказок в ходе конструирования способствует развитию у детей кругозора, познавательных способностей, помогает уточнить и систематизировать знания об окружающем мире и действительности.

Успехов вам, уважаемые коллеги, и вашим воспитанникам!

Воспитатель: Малыхина Н. Л.

Публикации по теме:

«Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» «Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» Словесное творчество является одним из видов детского творчества,.

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Пластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНРПластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР Пластилин чудесный материал, который знаком каждому из нас с детства. История возникновения пластилина начинается еще в 19 века. Его изобретателем.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Малыхина (УИ 1007361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД