Альбина Валиахметова
«Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников»
Словесное творчество является одним из видов детского творчества, которое позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации.
Публикация «„Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников“» размещена в разделах
Одним из действенных средств развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста является фольклор.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Фольклор - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т. д., ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.
По моему мнению, фольклор дает возможность развивать у ребенка художественное мышление.
Также фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в воспитании подрастающего поколения. Используются яркие образы добра и зла в песнях, сказках, припевках доступны и понятны детям. Причём сказки и песни, дети непросто слушают, они сами вовлекаются в сказочную игру, они - участники и постановщики игровых и пластических композиций, сказок, кукольных спектаклей.
В старшем дошкольном возрасте значительно обогащается и усложняется эмоционально - выразительная функция речи.
В обогащении восприятия особое значение имеет искусство. Реализуется активность ребенка в овладении языком.
Сложный вид творческой деятельности ребенка, является словесное творчество.
Особенности творческого рассказывания заключается в том, что ребёнок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облечь его в форму связного повествования.
Словесное творчество ребенка проявляется в нахождении слов, словосочетаний и словесных высказываний, наиболее точно отражающих конкретности образов, картин, явлений, представленных в сознании ребенка. Детям словесное творчество, даёт возможность открыть в себе талант.
Таким образом, фольклор - часть национальной культуры, которое сконцентрировало в себе мудрость русского народа, его духовную силу, красоту родного языка, и является действенным фактором социализации развития личности. Фольклор пробуждает первые образные представления детей о Родине, её культуре, даёт верные духовно - нравственные ориентиры, способствует максимальному раскрытию индивидуальности и творческих способностей, развитию речи.