Приложение МААМ

Консультация «Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма»

Татьяна Рабовлюк
Консультация «Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма»
▼ Скачать + Заказать документы

Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма

Сейчас среди детей очень распространены нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия). Проявляются они в следующем: при чтении ребенок – не может составить из букв слоги (отрывает в нем звуки друг от друга, переставляет местами звуки в слове, неправильно читает буквы (при чтении заменяет одни звуки на другие, при чтении пропускает буквы, может добавлять лишние звуки, читает очень медленно, плохо понимает прочитанный материал, не может запомнить прочитанное и пересказать его.

Публикация «Консультация „Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма“» размещена в разделах

При письме- не может писать ровно, т. е. удерживать строку, пишет буквы разного размера, заменяет одни буквы другими, добавляет буквы в словах, пропускает буквы в словах, переставляет буквы, может писать слева направо, разрывает слово на части, слитно пишет два слова подряд, у ребенка очень плохой почерк. Причины формирования нарушений чтения и письма

• У ребенка нарушен речевой слух

• Он путает произносительные образы звуков

• Плохо различает и запоминает начертания похожих букв

• Не может одновременно воспринимать и удерживать в памяти необходимый объем материала

• Не может запомнить порядка следования друг за другом предметов или звуков

• У ребенка недостаточно четкие пространственные ориентировки

Причины формирования нарушений чтения и письма

1. Уребенка нарушен речевой слух-т. е. он не различает одни звуки от других, поэтому он путает при чтении и на письме те звуки, которые плохо различает

2. Ребенок путает произноси- тельные образы звуков – это бывает, когда ребенок недавно научился произносить звуки, а до этого заменял их на другие. В этом случае он будет читать и писать так, как недавно произносил.

3. Ребенок плохо различает и запоминает начертания похожих букв.

4. Реенок не может одновременно воспринимать и удерживать в памяти необходимый объем материала (зрительного или слухового).Например, он не может воспринять целиком все слово (или предложение). Отдельные его части выпадают из его поля зрения или слуха.

5. Ребенок не может запомнить порядка следования друг за другом предметов или звуков. В этом случае ему трудно будет определять последовательность букв или звуков в слове

6. У ребенка недостаточно четкие пространственные ориентировки. В результате он не улавливает направление слева направо, он может писать буквы в зеркальном отражении.

Для того, чтобы избежать подобных нарушений, необходимо развивать у ребенка :

- речевой слух

-способность воспринимать на слух и анализировать единицы речи

-добиваться устойчивого правильного звукопроизношения

-достаточный зрительный и слуховой объем

-способность воспринимать и анализировать пространственные отношения

Публикации по теме:

Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей Цель: развитие профессионально важных качеств: педагогической рефлексии, эмпатии, позитивной установки по отношению к детям. Задачи тренинга:.

Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма» Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма»[/i] Уважаемые родители! Обратите внимание на следующее: Каждый поступающий.

Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Тема : «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Дискуссионной является проблема обучения письму детей шестилетнего возраста.

Консультация для родителей «О пользе чтения книг» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная.

Консультация для родителей «О пользе семейного чтения» Наши дети читают все меньше и меньше! Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься, и как то изменить такое положение.

Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей» Консультация логопеда «Причины и профилактика нарушений письма и чтения у детей».С каждым годом увеличивается количество детей, которые.

Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня Конаныхина Ю. В. Г. Советский Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня В статье обоснована необходимость преодоления.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Недели Занятия Темы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р Звуки Р– РЬ и буква Р. Подбор слов (картинок) к схемам. Задачи: Закрепить правильное произношение звука Р. Учить детей характеризовать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Предупреждение у ребенка нарушений чтения и письма»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рабовлюк (УИ 1312000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД