Юлия Муковнина
Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки Р– РЬ и буква Р. Подбор слов (картинок) к схемам.
Задачи: Закрепить правильное произношение звука Р. Учить детей характеризовать звук Р с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Совершенствовать звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух и восприятие; мышление, память, зрительное внимание, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Публикация «Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения, Звуки [Р]-[Р’] и буква Р» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: схема для характеристики звуков, картинки, в названии которых есть звук Р, Рь», Игра «Подбери к схеме картинку», упр. «Определи позицию звука», ручки.
Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.
Ход
1. Организационный момент
«Слоговые ряды»
РА – РО – РУ – РЫ – РЭ
РЫ – РЭ – РА – РО – РУ
РУ – РЫ – РЭ – РА – РУ
2. Объявление темы:
На доске выставлена схема характеристики звуков и буква Р. Со звуком и буквой Р, Рь мы сегодня и познакомимся.
3. Акустико-артикуляционный образ звука :
Дети произносят звук Р, Рь хором и индивидуально, наблюдая за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Звук Р - согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий. Звук Рь - согласный, мягкий, обозначаем фишкой зелёного цвета, звонкий.
4. «4-й лишний» - развитие фонематического восприятия.
Рак, баран, ворона, муравей. Моряк, огурец, редиска, аквариум.
Рыба, рысь, комар, рак. Рябина, берёза, река, рюкзак.
Топор, боксёр, комар, ракета.
5. Физкультминутка «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки». Деление на слоги слов со звуком Р, Рь.
6. «Подбор слов (картинок) к схемам»
Слова картинки: кот, кит, лещ, ёж, гусь, чайка, змея, заяц, волк, слон, тигр, жираф, белка, хомяк, муха, лиса.
7. Разминка для глаз.
8. Определение позиции звуков в слове. Задание выполняется на листах.
9. Итог. С какими звуками мы познакомились? (Мы познакомились со звуками Р, Рь). Какие это звуки?