Крекотень Юлия
Родительское собрание «Обучение детей правилам поведения детей за столом» в старшей разновозрастной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
План
проведения родительского собрания
в старшей разновозрастной группе
12.12.2017г.
1. Беседа с родителями «Обучение детей правилам поведения детей за столом»
Публикация «Родительское собрание „Обучение детей правилам поведения детей за столом“ в старшей разновозрастной группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы хотим поговорить с вами об этикете. Что же означает это слово? (Слайд 2) Этикет – это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону, вести себя на улице и за столом. Человек, который их соблюдает – желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей.
Но мы не будем рассматривать все правила сразу, а поговорим сегодня о правилах поведения за столом. В детском саду обучение детей правилам поведения за столом происходит как на специальных занятиях, так и ежедневно во время приема пищи. Дети знакомятся с разными видами посуды и столовых приборов, усваивают правила пользования ими.
Однако, чтобы полученные в детском саду знания стали привычкой, потребностью ребенка, необходимо подкреплять их положительным примером родителей дома. Чистота, порядок, красивая сервировка, неспешная совместная трапеза, сопровождаемая приятной спокойной беседой, должны стать ежедневной семейной нормой. Ребенок никогда не научится пользоваться ножом и вилкой, если вы будете предлагать ему есть только ложкой. Своим примером, тактичными напоминаниями, созданием соответствующих условий вы должны терпеливо вырабатывать у ребенка навыки поведения за столом.
Некоторые из вас могут сказать: «Подумаешь, салфеточки, красивые тарелочки, зачем это надо? Главное, ребенка накормить.» А психологи утверждают, что красивая сервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка – все это создает психологический комфорт во время еды и имеет большое значение не только для хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом. Ребенок учится общаться со столовыми приборами, старается вести себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу все получается. Не торопите его, не превращайте прием пищи в военные действия по воспитанию. Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил этикета.
Много слов было сказано про правильную и красивую сервировку стола. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. (Слайд 2, музыка) ИГРА «Сервируй стол». Прошу подойти ко мне двоих желающих. Перед вами стол с набором посуды и столовых приборов. Ваша задачи выбрать необходимые вам предметы и правильно и красиво выполнить сервировку вашего стола. (Слайд 3)
Давайте сейчас обратим внимание на слайд и посмотрим, как же сервировать стол правильно. (Слайд 4, 5, 6)
Мы в детском саду тоже сервируем стол перед каждым приемом пищи. Делают это дети – дежурные по столовой. (Слайд 7, 8. Фото сервированного стола)
А теперь окунемся немного в историю. (Слайд 9) Самый первый столовый прибор – нож. Ножом пользовались и на охоте, и на войне, и за столом. Со временем стали появляться ножи, которые отличались друг от друга по своему предназначению. В результате возник особый вид – ножи столовые. Все столовые ножи имеют тупой овальный конец лезвия. Ложка появилась позже, но раньше стала столовым прибором. Ложку и нож носили с собой за голенищем сапог. У богатых были специальные футляры для ложек. В далекие времена столовые приборы было принято носить с собой, т. к. было неизвестно, где придется пообедать. В XV в обиходе появляется в ограниченном количестве вилка и пользовалась ею только знать.
А сейчас я попрошу вас показать, как правильно пользоваться столовыми приборами.
Для того, чтобы вы могли проконтролировать правильно ли ваш ребенок держит столовые приборы, и исправить его ошибки, обратите внимание на экран, как правильно держать столовые приборы. (Слайд 10)
Ребятам очень нравится есть при помощи вилки и ножа. (Слайд 11-15, фото детей) У некоторых из них движения еще не уверенные, не все получается. Но есть и те ребята, которые уже очень хорошо овладели умением пользоваться этими столовыми приборами.
Давайте посмотрим небольшое познавательное видео. (Видео)
(Слайд 16) Сначала очень трудно овладеть приемами использования вилки и ножа. Но помните, что только терпение, такт, внимание и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды.
Не забывайте следить за посадкой ребенка: сидеть следует ровно, не наклоняясь над тарелкой, не ставя локти на стол и не беспокоить соседей.
2. Разное.
1) Режим работы ДОУ: с 7.00 до 17.30
2) Роспись в журнале здоровья утром
3) Зарядка в 8.00
4) Спортивная форма (Мартыненко, чешки (Степанова, Конопленко, Андронова)
5) Утренник: дата, роли, слова.
6) Утренник: видео, фото, подарки.