Парамонова Анастасия
Воспитание и обучение детей пятого года жизни. Организация жизни и воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пятый год жизни является важным этапом на пути ребёнка к школе. Для подготовки детей данного возраста к школьному обучению рекомендуются мероприятия, обеспечивающие, прежде всего, укрепление здоровья дошкольников, повышение их работоспособности, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением. В связи с этим большое значение придаётся методам развивающего обучения – систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребёнку процесс познания, формированию умений выполнять задания определённого типа и применять их в новых условиях.
Темочки:
В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения. На пятом году жизни воспитанники должны приобрести простейшие учебные умения и первоначальные знания по математике, родному языку, живой и неживой природе, искусству, получить элементарные представления о труде людей и других явлениях общественной жизни. Это одно из начальных звеньев дальнейшей социальной подготовки детей к школе.
Педагогическая работа с детьми средней группы опирается на более высокий, чем у младших дошкольников, уровень развития ребёнка. Однако этот уровень ещё не достаточен для самостоятельного решения детьми пятого года жизни многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и т. д.). Самостоятельность формируется у ребёнка постепенно под непосредственным руководством взрослого.
Воспитатель средней группы проводит разнообразную организационную и учебно – воспитательную работу, охватывающую все стороны детей пятилетнего возраста: их быт, занятия, самостоятельную деятельность, прогулки. Он заботится об охране жизни, укреплении здоровья и всестороннем развитии школьников.
Важным условием успешной реализации программных задач, стоящих перед практикой дошкольного воспитания, является создание в детском саду благоприятной гигиенической обстановки, чёткое соблюдение режим дня, использование педагогических средств и методов, соответствующих возрастным возможностям детей, применение в работе индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам.