Алла Родная
Занятие «Мои игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей радостное настроение от общения с природой. Формирование у детей творческого восприятия окружающей среды.
Задачи
1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
2. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание, быстрое и медленное.
3. Формировать певческие навыки, умение импровизировать.
4. Знакомить детей с музыкальными инструментами: ксилофон, ложки, орган. Различать звучание знакомых музыкальных инструментов по тембру. Развивать чувство ритма.
5. Продолжать знакомить с музыкальными терминами: соло, дуэт, трио.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
6. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, птицам.
Материал:
Портреты композиторов, включая Э. Грига. Рифменные таблицы «Собачьего вальса».
Ход занятия.
Старшая группа. Занятие по теме : «Мои игрушки».
(вед) - Вот мы снова встретились в нашем уютном музыкальном зале. А почему наш зал называется музыкальным?
(ребята) – отвечают (Потому что здесь всегда звучит музыка).
(вед) – Правильно. Но прежде чем она зазвучит. Я хочу с Вами поговорить. Какое сейчас время суток?
(ребята) – отвечают (утро).
(вед) – А какие Вы еще времена суток знаете?
(ребята) – отвечают (день, вечер, ночь).
(вед) – Если б Вы были композиторами, как бы Вы изобразили день? Что всегда происходит днем? Музыка должна быть тихая или громкая? Медленная или быстрая? Плавная или отрывистая? Двигается постепенно или скачками?
(ребята) – отвечают
(вед) – А вечером?
(ребята) – отвечают (тихая, спокойная, сверху вниз).
(вед) – А утром?
(ребята) – отвечают (постепенно усиливается громкость, снизу вверх как солнце всходит).
(вед) – Знаменитый норвежский композитор Эдвард Григ написал музыкальное произведение, которое изображает какое-то время суток. Послушайте внимательно и скажите что это: день, вечер, утро или ночь?
Слушанье «Утро» Э. Григ. Слушают сидя на полу врассыпную.
(вед) – Из какой музыкальной страны это произведение?
(ребята) – отвечают (симфония).
(вед) – Почему?
(ребята) – отвечают (играют на инструментах симфонического оркестра).
(вед) – А какой это тип?
(ребята) – отвечают (песня).
(вед) – Так и хочется спеть эту прекрасную мелодию.
Муз. Руководитель поёт на мелодию Э. Грига, аккомпанируя на фортепиано.
«Солнышко всходит и небо светлеет,
Природа проснулась и утро пришло!»
«Утро» именно так называется это произведение Э. Грига. Кто из Вас может показать портрет Э. Грига?
Дети выбирают из четырёх портретов.
(вед) – А какое сейчас время года?
(ребята) – отвечают (весна).
(вед) – А Вы знаете, весну называют утром года. Как Вы думаете почему? Весной просыпается природа. Особенно хорошо слышно пробуждение природы за городом, в лесу. Давайте сейчас закроем глаза и очутимся в прекрасном весеннем лесу. Что же мы слышим?
Звучит аудио запись «Звуки леса». Дети узнают звучание ручейка, голоса птиц….
(вед) – Весенний лес полон разных звуков, нужно только повнимательней прислушаться к ним. Вот зазвучал весенний ручеёк (дети болтают языком). Выбрались из-под коры жучки (дети произносят «ж-ж-ж» в низком регистре). И букашки (дети произносят «з-з-з» в высоком регистре). Расправили крылышки (дети произносят «крим-крим-кри» в высоком регистре). И полетели куда-то (дети произносят «тр-тр-рт» шёпотом). Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (дети произносят «шур-шур-шур» шёпотом). И вылез ёжик (дети сопят носом). Запели синички (дети произносят «тинь-тинь-тинь»). За ними воробьи (дети произносят «чив-чив-чив»). Затем кукушки (дети произносят «ку-ку»). Соловьи (дети произносят «цех-цех-цех». Лес наполнился птичьими голосами!
Имитация птичьих голосов одновременно четырьмя группами детей – синички, воробьи, кукушки, соловьи.
(вед) – Вот и пришла весна! Ой, что это?
Звуки ветра на магнитофоне.
(вед) – Теплый ветер вихревой,
Непутевый, вестовой,
Про весну смутьянит шалый. (дети, сложив губы «трубочкой» дуют).
Топит, топчет снег он талый. (дети произносят «топ-шлёп»).
Куролесит, колесит, (дети произносят «фрррр - фрррр» в разных регистрах).
Запевалой голосит (дети произносят «ля- ля», рот «округлый»).
Музыка весны наполнила всё вокруг! Звуки музыки то разлетаются во все стороны, то встраиваются друг за другом, образуя гамму, которую очень хочется спеть. Споём гамму?
1. Пение гаммы вверх и в низ.
2. Гамма из кинофильма «Звуки музыки».
(вед) – Звуки весны! Они слышны повсюду. Только за городом, в лесу, это одни звуки, а в городе совсем другие. Очень часто с наступлением весны можно услышать такие звуки.
Звучит на аудио записи «Мяу-мяу».
(вед) – Ребята, какой сейчас весенний месяц?
(ребята) – отвечают (март).
(вед) – Вот и котов, в это время поющих, называют «мартовскими». Мы уже слушали эту музыку. Скажите, кто здесь поёт?
(ребята) – отвечают (кот и кошка).
(вед) – А когда поют двое как это называется?
(ребята) – отвечают (дуэт).
(вед) – А трое?
(ребята) – отвечают (трио).
(вед) – А когда поёт один человек?
(ребята) – отвечают (соло).
(вед) – Итак, сейчас прозвучит дуэт. Кто хочет быть котом и кошкой? Поскольку желающих очень много, мы сейчас разделимся: мальчики – коты вправо, девочки – кошки влево. Нас много, поэтому сейчас прозвучит не дуэт, а хор котов.
Исполнение - слушанье «Дуэт кошечек» Д. Росини.
(вед) – У меня есть один знакомый котёнок, который не любит, есть ириски, не любит, есть сосиски, а любит танцевать. Вы догадались, о каком котёнке идёт речь? Какой танец у нас самый любимый?
(ребята) – отвечают (танго).
(вед) – Давайте все мы превратимся в пушистых маленьких котят, которые поют прекрасно и очень танцевать хотят.
Исполняют «Кошачье танго»…
Звучит мелодия «Собачий вальс»…
(вед) – Ну что, мелодию узнали? … Конечно же, это «Собачий вальс». Значит, наши учёные собачки будут сейчас петь.
Подходят к рифменным таблицам, которые висят на стене.
1. Читают слогами.
2. «Лают» без музыки.
3. Движения по таблице.
4. Всё под музыку «Собачий вальс».
(вед) – Птички, кошечки, собачки. Конечно же, мы любим их. А вот послушайте ребятки. Кто это? Знаете таких?
Звучат музыкальные темы из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» :
1. Болтушка (танец полька).
2. Малыш (марш).
3. Всезнайка (песня).
4. Бодайка.
5. Дразнилка.
6. Мазилка.
7. Топтушка.
(вед) – Эти милые козлята собрались сегодня вместе, чтобы песенку любимую исполнить всем в оркестре. Какая же любимая песня козлят?
(ребята) – отвечают («Жил был у бабушки серенький козлик»).
Дети поют песню «Жил был у бабушки серенький козлик». Используются: металлофоны, ксилофоны, свистульки, ложки, румба.
(вед) – Птички, кошечки, собачки. И козлята приходили. Но мне кажется, ребята, мы про кого-то спеть забыли. Есть подсказка у меня, но я что-то не пойму. Помогите мне, друзья, разобраться, что к чему.
Дети рассматривают рисунок, на котором изображена дорожка. По краям ее указатели с изображением шахматных фигур (пешек) и ложек (деревянных расписных). Дети догадываются, что по дорожке идут мышки из знакомой им песенки «Пешки-ложки». Деи поют эту песню.
(вед) – У мышек, у кошек, у птичек, собак,
Есть детки, есть папы и мамы.
Давайте не будем друзья забывать,
О тех, кто живёт рядом с нами!