сокольская татьяна
Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.
ЗАДАЧИ:
- продолжать детей знакомить с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ИЗО „Игрушки не простые — игрушки расписные“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии);
- воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров;
- развивать эстетический вкус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)
МАТЕРИАЛ: объемные игрушки уточек; гуашь, кисти, тычок (ватные палочки, вода, салфетки тканевые.
ОБОРУДОВАНИЕ: образцы дымковской росписи, предметы народного творчества (матрешки, богородские игрушки, гончарные изделия, русские народные платки и другое) для ярмарки. Выставка детских работ.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группе оформлена импровизированная ярмарка предметами народного творчества.
Столы подготовлены для работы детей.
Отдельно сидит педагог (хозяика) в русском наряде, расписывает дымковскую игрушку, передней стоят стулья полукругом. Входят дети встают около хозяики, здороваются.
Дети: Здравствуй хозяюшка, встречай гостей!
Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости, прошу в избу мою. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работаю, делаю для продажи игрушки. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли. Помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Прежде чем за работу приниматься, нужно знать, за что берешься. Я мастерица - игрушки росписью покрываю. Это дело не простое и роспись не похожая на другие. Догадались, что за роспись.
Дети: отвечают.
Хозяюшка: На севере нашей страны когда спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
Вечера зимой длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные.
Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски-
Простой,казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Игрушки все яркие и для этого используют, какие цвета?
Дети: отвечают.
Хозяюшка: А элементы дымковской росписи,какие знаете?
Дети: отвечают.
Хозяюшка: Знаете ли вы, что круг в дымковской росписи означает – солнце, волнистые линии- воду, а прямые линии – землю, точки –звезды, елочка – символ здоровья.
Предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :
Очень стройный, и красивый, с челкой и пушистой гривой.
Может прыгать и скакать, ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь верный человеку….(конь)
ФИЗМИНУТКА
Под веселые напевы топни правою ногой!
Повернемся вправо, влево.
Вправо шаг. На месте стой!
Руки вверх! Руки вниз!
Топни левою ногой!
Вправо, влево головой!
Влево шаг. И снова стой.
Повернись направо к другу.
Руку дай и наклонись.
Хозяйка: Чтобы не с пустыми руками идти на ярмарку, давайте поспешим и начнем свою работу. Делу время, а потехе час.
Будем учиться с помощью кисти, ватных палочек (тычок)и красок оживлять фигурку, расписывать ее красочными узорами.
Продуктивная деятельность детей (в процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь).
ХоХозяйка: солнце красное встает, спешит на ярмарку народ! Мастера из разных мест привезли товар и занимают с утра места для выставки и продажи своего товара. Вот и мы пойдем выставлять свой товар (дети выставляют свои работы на импровизированной ярмарке)
Предлагает прочитать детям потешки о дымковских игрушках.
Дети: Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Через горные отроги, через крыши деревень
Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.
Вот индюк нарядный, весь такой он складный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.
Посмотри, как хороша, эта девица- душа:
Щеки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво.
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Хозяйка: какие замечательные уточки у нас получились яркие, нарядные, красивые.
Какой росписью мы сегодня расписывали игрушки?
Какие элементы вы использовали для росписи?
Весь товар у нас на славу, потрудились вы не зря.
Вот конфетки получите, и спасибо вам, друзья!