Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»

сокольская татьяна
Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

- продолжать детей знакомить с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;

- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ИЗО „Игрушки не простые — игрушки расписные“» размещена в разделах

-учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии);

- воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров;

- развивать эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)

МАТЕРИАЛ: объемные игрушки уточек; гуашь, кисти, тычок (ватные палочки, вода, салфетки тканевые.

ОБОРУДОВАНИЕ: образцы дымковской росписи, предметы народного творчества (матрешки, богородские игрушки, гончарные изделия, русские народные платки и другое) для ярмарки. Выставка детских работ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе оформлена импровизированная ярмарка предметами народного творчества.

Столы подготовлены для работы детей.

Отдельно сидит педагог (хозяика) в русском наряде, расписывает дымковскую игрушку, передней стоят стулья полукругом. Входят дети встают около хозяики, здороваются.

Дети: Здравствуй хозяюшка, встречай гостей!

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости, прошу в избу мою. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работаю, делаю для продажи игрушки. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли. Помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Прежде чем за работу приниматься, нужно знать, за что берешься. Я мастерица - игрушки росписью покрываю. Это дело не простое и роспись не похожая на другие. Догадались, что за роспись.

Дети: отвечают.

Хозяюшка: На севере нашей страны когда спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

Вечера зимой длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски-

Простой,казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Игрушки все яркие и для этого используют, какие цвета?

Дети: отвечают.

Хозяюшка: А элементы дымковской росписи,какие знаете?

Дети: отвечают.

Хозяюшка: Знаете ли вы, что круг в дымковской росписи означает – солнце, волнистые линии- воду, а прямые линии – землю, точки –звезды, елочка – символ здоровья.

Предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный, и красивый, с челкой и пушистой гривой.

Может прыгать и скакать, ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь верный человеку….(конь)

ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы топни правою ногой!

Повернемся вправо, влево.

Вправо шаг. На месте стой!

Руки вверх! Руки вниз!

Топни левою ногой!

Вправо, влево головой!

Влево шаг. И снова стой.

Повернись направо к другу.

Руку дай и наклонись.

Хозяйка: Чтобы не с пустыми руками идти на ярмарку, давайте поспешим и начнем свою работу. Делу время, а потехе час.

Будем учиться с помощью кисти, ватных палочек (тычок)и красок оживлять фигурку, расписывать ее красочными узорами.

Продуктивная деятельность детей (в процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь).

ХоХозяйка: солнце красное встает, спешит на ярмарку народ! Мастера из разных мест привезли товар и занимают с утра места для выставки и продажи своего товара. Вот и мы пойдем выставлять свой товар (дети выставляют свои работы на импровизированной ярмарке)

Предлагает прочитать детям потешки о дымковских игрушках.

Дети: Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги, через крыши деревень

Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный, весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Посмотри, как хороша, эта девица- душа:

Щеки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Хозяйка: какие замечательные уточки у нас получились яркие, нарядные, красивые.

Какой росписью мы сегодня расписывали игрушки?

Какие элементы вы использовали для росписи?

Весь товар у нас на славу, потрудились вы не зря.

Вот конфетки получите, и спасибо вам, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Мои любимые игрушки!» Конспект НОД по ИЗО деятельности Тема: «Мои любимые игрушки!» Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Игрушки" Цель. Знакомство детей с творчеством А. Барто. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Образовательные задачи: - закрепить технику пользования карандашом, фломастером; правильно держать тремя пальцами, левой рукой придерживать.

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки» Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе. Подготовила: воспитатель М. В. Трушнина Цель: Обобщить знания детей.

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальные игрушки» Занятие младшая группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ» Программные задачи: 1. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании.

Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр,.

Презентация работы творческой мастерской «Ложки не простые, ложки расписные» С древности ложка известна человечеству, но русские деревянные хохломские ложки не повторил никто. Деревянная посуда была самой популярной.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Занятие по ИЗО в средней группе. Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако» Занятие по изо в средней группе. «Живое облако» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону: Маматкова З. Г. И Столярова А. С. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»» (включая файлы) размещена пользователем сокольская татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД