жанна мамонова
«Игрушки наших бабушек» — занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мамонова Жанна Владимировна,
Воспитатель МБДОУ д/с №56,
Г. Белгород
Цель: Обогатить представления детей о древнеславянской игрушке.
Дать представление о деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушках.
Учить детей подбирать слова-определения (игрушка, какая, употреблять в речи предлоги впереди, сзади, между; составлять описательный рассказ об игрушке.
Формировать интерес к славянской игрушке, навыки работы с деревом.
Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию, желание видеть результат своего труда.
Публикация «„Игрушки наших бабушек“ — занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Игрушки деревянные, соломенные, глиняные, тряпичные, схема для описания игрушек, деревянные цилиндры, кисточки, ватные палочки, клеенки, гуашь, любимая игрушка каждого ребенка.
Ход занятия:
- Сегодня вы принесли свои любимые игрушки. Билетом на занятие будет красивое слово об игрушке. (Дети называют слова-определения (красивая, новая, любимая и т. д., ставят игрушки на столы и садятся на стулья, стоящие полукругом. Предлагаю детям рассказать о своей игрушке по схеме (рассказы двух-трех детей).
Загадки об игрушках : (загадывают дети)
Тра-та-та, тра-та-та.
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пустота. /Барабан/
- Как можно играть с барабаном?
(Ответы детей)
Вот упрямый человек:
Не заставишь лечь вовек.
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается. /Неваляшка/
Он и стройный и красивый,
У него густая грива,
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. /Конь-качалка/
Дидактическое упражнение «Назови место игрушки», используя слова – предлоги впереди, сзади, между. Например: неваляшка стоит между медвежонком и собачкой.
Загадка: Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. /Мяч/
Физминутка: Дети встают возле стульчиков, воспитатель бросает мяч, а дети отвечают на вопросы: Какие у вас есть игрушки дома?
Какие игрушки вы хотите полить в подарок?
Загадки: Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. /Мишка/
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего - одна игрушка. /Матрешка/
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. /Кубики/
Предлагаю детям пролезть в большой куб.
- Ребята, у вас такие красивые игрушки. А где их делают? (На фабрике игрушек). А как вы думаете, какими игрушками играли ваши бабушки?
Экскурсия в мини-музей к экспозиции «Игрушки наших бабушек». Рассказ воспитателя об игрушках из соломы, кукурузы, дерева, глины, ткани.
- Если игрушка сделана из соломы, то она какая? (Соломенная)
Из дерева (деревянная); из глины (глиняная, из ткани, тряпочек (тряпичная).
Предлагаю детям взять в руки тряпичных кукол, дети проговаривают стихотворение с движениями:
Мама Анечку качала а-а-а,
Тихо песню напевала а-а-а,
Баю-баю, спать пора,
Анечка зевает а-а-а.
Изготовление детьми кукол из деревянных цилиндров.
Итог занятия.