Мария Трушнина
Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.
Подготовила:
воспитатель М. В. Трушнина
Цель: Обобщить знания детей о народных игрушках – дымковской, филимоновской и деревянной игрушке – матрёшке (характерные особенности росписи, колорит, основные элементы узора, сходства и различия).
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе „Народные игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству;
• воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки, народные игры;
• закреплять умение выполнять узор в стиле филимоновской и дымковской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю.
• Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
• Развивать фантазию, чувство ритма, цветовое восприятие, творческую активность.
• Способствовать воспитанию чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, стремлению выполнить свою работу как можно лучше.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, потешек о народных игрушках. Рисование гребешка и бородки на силуэте петушка. Рисование отдельных элементов росписи матрешек. Рассматривание иллюстраций, образцов декоративно-прикладного искусства.
Материал
Матрёшки, дымковские и филимоновские игрушки, иллюстрации со схемами росписей, силуэты игрушек, записи русских народных мелодий.
Ход занятия
В: Дети! На следующей недели у нас с вами будет ярмарка! Кто знает что такое ярмарка? (Ярмарка- это где продают много вкусного, поделки, игрушки)
В: А что мы с вами можем сделать на ярмарку для продажи (для участия в ярмарке? (Станцевать, сделать поделки, игрушки)
В: А какие народные игрушки, вы знаете (Матрешка, дым, фил,)
В: Почему все эти игрушки называют народные (Их делает народ)
В: Каким мастером вы хотели бы стать?
В: Что необходимо мастеру для работы? (глина, печка, краски, кисточка)
В: Предлагаю вам договорится, кто что будет делать. На столах вы найдете все необходимое для своей работы.
В: (Дети занимают места за столами и выполняют работу, на уже готовых изделиях. Перед детьми лежат образцы росписей и все необходимое для работы. В процессе работы воспитатель помогает детям, задает уточняющие вопросы). Перед началом работы вспомним правила:
- С какой краски будем начинать рисовать? (с самой светлой)
- Что будет делать рука-помощница? (держать листок)
- Из какой глины делается филиминовская игрушка? (из серой или голубой, потом она после обжига становится розовой)
Из какой глины делают дымковскую игрушку (красной)
(По ходу работы воспитатель проговаривает отдельные вопросы индивидуально с каждым ребенком)
В: До завершения работы у вас остается немного времени. Сделав свою работу расскажите нам о ней, что вы сделали и почему выбрали именно этот вид игрушки? (Выставляются песочные часы). Дети рассказывают о своем творчестве.
Рефлексия
В: К чему мы с вами сегодня подготовились?
- Кем вы сегодня были?
- Что получилось, что не получилось?
Работы детей выставляются на выставку для родителей, и продается на ярмарке.